Цепь на некоторых моторах Румстер может выхаживать до 300 тыс. километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации и соблюдения сроков проведения техобслуживания. Однако отметка в 100 тыс. километров пробега для многих моторов этой модели считается критичной и рекомендуется выполнять замену цепи при этом пробеге, или как минимум проверять ее на каждом ТО.
Порядок работ
При замене цепи ГРМ Шкоды Румстер одновременно меняются успокоители и натяжитель, а также для поднятия ресурса и передний сальник коленчатого вала.
- Для доступа к передней крышке снимается приводной ремень, шкив коленчатого вала, шкив помпы, генератор и правую опору двигателя.
- Далее снимается крышка и валы выставляются по заводским меткам и фиксируются специальным приспособлением.
- Для того, чтобы установить фиксатор валов необходимо получить доступ к ним с задней стороны двигателя. Отдается шестерня коленвала, снимается старая цепь и устанавливается новая.
- Меняется сальник коленчатого вала в передней крышке, производится натяжка цепи.
- Снимается фиксатор распределительных валов. Двигатель проворачивается на два оборота для проверки совпадения меток.
- Устанавливается передняя крышка двигателя и все собирается в обратном порядке.
Если не отремонтировать
Если при появлении признаков износа цепи продолжать эксплуатировать автомобиль, то это приведет в итоге к встрече клапанов с днищами поршней и, как следствие, сложному и дорогостоящему ремонту двигателя или его замене.
Смотрите также: ремонт Шкода Румстер