Флагманские модели компании Шкода оснащаются как механическими, так и автоматическими, а также роботизированными «коробками».
К традиционным «автоматам» относятся 5-скоростные АКПП ZF серии 5HP19, а также 6-скоростные 09G, 09K, 09M (другое обозначение этих коробок: TF-60SN и TF-61SN).
Симптомы и причины неисправности
Автоматические КПП Шкоды Суперб требуют ремонта при возникновении любых, даже незначительных отклонений в ее работе:
- переключении в аварийный режим,
- появлении пинков, рывков, гула или шума,
- задержках при переключении передач,
- пробуксовке во время разгона,
- появлении запаха перегретого масла.
Чем раньше будет обнаружена и ликвидирована неисправность, тем меньший вред она успеет причинить другим механизмам, и восстановление, соответственно, обойдется дешевле.
Часто причиной повреждения «автоматов» машин 2 и 3 поколений становится неправильная эксплуатация или неквалифицированное обслуживание. К наиболее распространенным ошибкам относятся:
- несвоевременная замена или неправильный подбор масла,
- слишком низкий или высокий уровень трансмиссионной жидкости,
- перегрев вследствие длительной буксировки автомобиля,
- частое движение с предельно низкими или максимально высокими скоростями,
- агрессивная езда с непрогретой трансмиссией.
Порядок работ
Ремонту трансмиссии Шкоды Суперб предшествует ее диагностика, демонтаж, мойка и дефектовка. Замене подлежат масло, фильтр, а также все запчасти с признаками износа и повреждений, в том числе:
- прокладки и сальники,
- фрикционные, стальные и упорные диски,
- детали масляного насоса,
- сепараторные пластины,
- соленоиды,
- барабан (суппорт),
- прокладки и датчики гидроплиты.
Для сборки и настройки автоматической коробки требуются высококвалифицированные мастера и специальные высокоточные приспособления. Восстановление АКПП в специализированных техцентрах нашей сети — гарантия ее качественной и долговечной работы.
Смотрите также: ремонт Шкода Суперб