Используемый при производстве охлаждающей жидкости этиленгликоль является коррозионно активным. Его вредные свойства компенсируются введением ингибиторных присадок, защищающих все основные узлы:

  • ДВС,
  • водяной насос,
  • теплообменники,
  • шланги и трубки,
  • прокладки и уплотнения.

Периодичность

Длительность эффективной работы добавок можно определить по обозначению жидкости:

  • в Шкоды Суперб, выпущенные до 2008 года, залита «охлаждайка» класса G12+, ее срок службы – 5 лет;
  • в более новых моделях используются марки G12++ и G13, рассчитанные на все время работы автомобиля, которые меняются только при ремонте системы охлаждения.

Требуемый класс и объем жидкости, а также пропорции ее разбавления указаны в инструкции по эксплуатации.

Порядок работ

Замену антифриза осуществляют в следующем порядке:

  • на эстакаде, смотровой яме или подъемнике демонтируем защиту картера;
  • после остывания мотора до температуры менее 40˚ С (во избежание ожогов) сливаем старую жидкость;
  • через расширительный бачок заливаем свежий раствор до отметки «максимум», не допуская образования воздушных пробок;
  • прогреваем «движок», после чего еще раз регулируем уровень.

Если Вы хотите быть уверены в точном соблюдении заводской технологии и правильном подборе необходимых расходников, обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы специализируемся на обслуживании Шкоды Суперб и предоставляем гарантию качества предоставленных услуг.

долив розового антифриза
мотор ТДИ
черный Суперб спереди