На Шкодах Суперб используются передние и задние тормоза дискового типа.
Сроки замены задних колодок Шкоды Суперб зависит от нагрузок, характера вождения, условий эксплуатации и качества запчастей. По регламенту колодки должны меняться при износе фрикционных накладок до 2,0 мм и менее. Практика показывает, что такой износ достигается через 40 – 50 тыс. км пробега. (При использовании оригинальных колодок или качественных аналогах.)
Запчасти
На Шкоду Суперб разных поколений и модификаций ставятся оригинальные комплекты задних колодок:
- 1K0 698 451 G – стандартная комплектация, с 2008;
- 5K0 698 451 – для тормозных дисков Geomet D, с 2008;
- 1K0 698 451 K – для моделей 4WD, с 2008;
- 5K0 698 451 с буквенными индексами A, C – модели с тормозными механизмами Bosch ZOH BIR3 38, с 2014;
- 3Q0 698 451, 5Q0 698 451 P – разные модификации, III поколение до 07.2015;
- 3Q0 698 451 с индексами B и C – разные модификации, с 07.2015 по 2017;
- 3Q0 698 451 D – разные модификации, с 11.2017 по 12.2019;
- 3Q0 698 451 с индексами E, F – разные модификации, с 11.2017.
На рынке представлено огромное разнообразие аналогов, из них можно рекомендовать
- TRWGDB 1622, Ate 13.0460-2749.2 (аналоги 1K0 698 451),
- TRW GDB 1841, Brembo P 85 114 (аналоги 5K0 698 451),
- TRW GDB 1957, Brembo P 85 124, Ate13.0460-7294.2 (аналоги 3Q0 698 451) и другие.
Порядок работ
Технология замены задних колодок Шкода Суперб
- Проверяем уровень тормозной жидкости – если он максимальный, то откачиваем часть жидкости, чтобы предотвратить ее выплескивание при установке новых колодок;
- На автомобилях с электронным ручником – переводим систему в сервисный режим с помощью фирменного сканера;
- Поднимаем автомобиль, снимаем задние колеса;
- Выворачиваем болты суппорта из направляющих пальцев, снимаем суппорт и подвешиваем его на деталях подвески;
- Вынимаем из скобы тормозные колодки и удерживающие пластины;
- Тщательно очищаем скобу и суппорт от загрязнений;
- Если на новых колодках имеется защитное покрытие – удаляем его;
- Ставим новые колодки и удерживающие пластины в скобу;
- Специальным приспособлением запрессовываем поршень в суппорт;
- Устанавливаем суппорт, при необходимости используя новые самоконтрящиеся болты;
- Ставим колесо;
- Повторяем на другом колесе;
- Несколько раз сильно нажимаем педаль тормоза, чтобы колодки приняли рабочее положение;
- Проверяем и корректируем уровень тормозной жидкости.
Для консультации и записи на ремонт звоните в наши техцентры.