Регулярная замена смазки мотора позволяет снизить его износ и продлить срок службы большинства деталей.

Профилактика и диагностика

Турбированные моторы при активном стиле езды могут расходовать до поллитра смазки на каждую 1000 км. Несложно подсчитать, что даже исправный движок в промежутке между ТО может «съесть» до 7,5 л моторного масла. Поэтому в процессе эксплуатации надо постоянно проверять его уровень и при необходимости доливать, не дожидаясь включения аварийного сигнализатора. Превышать заданное количество тоже не рекомендуется, это может вывести из строя катализатор и повредить сальники.

Советуем не рисковать и доверить обслуживание кроссовера опытным мастерам нашей сети автосервисов.

Периодичность

Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, масло и масляный фильтр в двигателе Шкоды Йети достаточно менять после пробега 15 тыс. км, либо раз в 12 месяцев. В случае сложных условий работы турбодизельных агрегатов (стояние в пробках, частые разгоны, езда с максимальной загрузкой или на короткие расстояния), эту процедуру рекомендуется повторять в 2 раза чаще, то есть каждые 7,5 тыс. км или один раз в полгода.

Запчасти

При обслуживании ДВС важно не только соблюдать указанные в регламенте сроки, но и точно соблюдать заводскую технологию, а также использовать продукты с подходящими характеристиками.

В бензиновые турбомоторы 1.2 /1.4 TSI рекомендуется лить масла с вязкостью SAE 5W40, которые соответствуют допуску VW 502 00. Для 1,8-литрового «движка» предназначаются допуски SAE 0W-30 и VW 502 00/505 00.

Заправочные объемы силовых агрегатов Шкоды Йети:

  • 1,2 TSI — 3,6 л,
  • 1.8 TSI — 4,6 л.

Также при подборе расходников необходимо учитывать, что машины с одинаковыми моторами иногда могли оснащаться фильтрами с разными обозначениями и характеристиками.

Двигатель

Номер по каталогу

Возможные заменители

1.2 TSI

03C 115 561 B

03C 115 561 D

03C 115 561 H

Bosch F 026 407 079

Bosch F 026 407 116

Bosch F 026 407 183

Champion COF101286S

Filtron OP 641/1

Filtron OP 641/2

Fram PH10757

Knecht (Mahle) OC 593/3

Knecht (Mahle) OC 593/4

MANN W 712/93

MANN W 712/94

Ufi 23.494.00

Ufi 23.573.00

1.4 TSI

03C 115 561 B

03C 115 561 D

03C 115 561 H

1.6 MPI

04E 115 561 H

Bosch F 026 407 143

Filtron OP 616/3

Fram PH11457

Knecht (Mahle) OC 977/1

MANN W 712/95

Meyle 100 322 0021

SCT SM 836

1.8 TSI

06J 115 403 C

06J 115 403 J

Bosch F 026 407 080

Champion COF102101S

Fiaam FT6034

Fram PH10600

Knecht (Mahle) OC 456

MANN W 719/45

Порядок работ

Отработка сливается с горячего двигателя до прекращения каплепадения, затем устанавливается новая сливная пробка (момент ее затяжки — 30 Нм) и меняется масляный фильтр. Только после выполнения всех процедур можно заливать свежее масло.

Снятие/установка маслофильтра на Шкоде Йети имеет свои нюансы:

  • для его откручивания удобно использовать специальный съемник,
  • момент затяжки не должен превышать 25 Нм, иначе можно деформировать его корпус.

Замена масла и масляного фильтра
от 550 руб.
от 1.00 час.
двигатель ТСИ
приборная панель на Шкоде
Шкода Йети спереди
моторное масло ВАГ