Значительное количество ремонтов КПП ДСГ Шкоды Октавии связана с восстановлением или даже заменой мехатроника. В этом модуле объединились самые уязвимые части преселективной коробки:

  • электроника, склонная к перегревам и сбоям программного обеспечения,
  • гидравлика, требовательная к чистоте и качеству рабочей жидкости.

Меньше всего проблем доставляет ДСГ6 (0D9/02E, DQ250) с «мокрым» сцеплением (встречаются на А5 и А7 с моторами 1.9 и 2.0 TDI, а также версиях с полным приводом). На «сухих» ДСГ7 (0CW, DQ200) мехатроник барахлит чаще.

Симптомы и причины неисправности

Первые признаки неисправности мехатроника:

  • износ и загрязнение соленоидов сопровождается рывками и задержками при трогании либо переключении передач (коробка Октавии начинает «тупить»),
  • сбои электронной «начинки» вызывают внезапный переход КПП в аварийный режим (проблема может пропадать после перезапуска ДВС).

Если не обращать внимания на эти «звоночки», в дальнейшем ДСГ будет работать только на одной или двух передачах, а если не повезет — автомобиль вообще не сможет передвигаться своим ходом (например, не будет отключаться «паркинг»).

Порядок работ

Технология замены и ремонта мехатроника Шкода Октавия

1. Перед началом ремонта проводим диагностику коробки. Большинство ошибок ДСГ записаны в память Шкоды Октавии. С работой мехатроника связаны:

  • недостоверные сигналы от управляющего блока или датчиков,
  • контроль температуры,
  • неисправности клапанов, гидронасоса,
  • неправильное положение муфт.

2. Демонтируем модуль, разбираем его, промываем гидроблок, внимательно осматриваем все компоненты.

3. Чаще всего неполадку удается устранить заменой отдельных деталей. В безнадежных ситуациях приходится менять весь узел в сборе.

4. При необходимости (например, после смены платы) выполняем перепрошивку.

5. Тестируем отремонтированный механизм, возвращаем его на место, заливаем свежее масло и проверяем работоспособность трансмиссии на собранном автомобиле.

Если вы столкнулись с поломкой роботизированной КПП — обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы гарантируем точную диагностику и качественный ремонт по демократичной цене.


Цены на замену и ремонт мехатроника Шкода Октавия

Замена мехатроника
от 3'500 руб.
от 3.00 час.
Ремонт мехатроника
от 15'000 руб.
от 15.00 час.
Шкода Октавия на подъемнике
мехатроник
ремонт мехатроника