На пробегах более 100 тыс. км штатному катализатору Шкоды Октавии может потребоваться замена.
Основных причин неисправности две:
- засорение сот несгоревшими остатками топлива и моторного масла,
- разрушение керамической основы после сильных ударов.
Не стоит тянуть с ремонтом, ведь дополнительное препятствие в выпуске вызывает изменения режима работы двигателя, потерю мощности, перегревы.
Порядок работ
Варианты замены катализатора Шкода Октавия
1) Самый очевидный (и одновременно дорогостоящий) способ устранения неисправности катализатора — замена оригинальным. Кроме негуманной стоимости новой запчасти, есть еще один минус — процедуру придется повторять, когда установленный нейтрализатор забьется.
2) Можно поставить недорогой универсальный нейтрализатор, но его срок службы будет еще короче.
3) Более радикальный способ — полное удаление элемента с установкой вставки-пламегасителя для защиты глушителя от раскаленных газов. Внешне выпускная система почти не изменится, только на корпусе «ката» добавится пара неприметных сварочных швов.
Выбирая такой вариант, учитывайте, что на большинстве Октавий один из двух лямбда-зондов установлен за «катом». После «хирургического вмешательства» его показания будут отличаться от нормы, из-за чего ДВС станет работать в неоптимальном режиме:
- ухудшится динамика,
- вырастет расход горючего,
- появятся ошибки.
Для обхода проблемы необходимо ставить специальный переходник («обманку») либо перепрошивать блок управления.
Технология замены катализатора на пламегаситель Шкода Октавия
Удаление «родного» катализатора Октавии происходит в такой последовательности:
- Заезжаем на подъемник, отключаем АКБ, поднимаем автомобиль.
- Частично разбираем выпускную систему (в зависимости от типа двигателя могут потребоваться дополнительные операции: снятие впускного коллектора, отключение трубок кондиционера и т. п.).
- Удаляем нейтрализатор: вскрываем «банку», вытаскиваем керамический блок, очищаем внутренности от оставшихся мелких частиц и пыли, зачищаем поверхность под сварку.
- Ввариваем пламегаситель и закрываем технологическое окно в наружном кожухе.
- Зачищаем и красим сварочный шов, собираем выхлопную систему и устанавливаем на место снятые элементы.
- Устанавливаем обманку датчика кислорода либо «шьем» ЭБУ.
Если вы сомневаетесь в правильной работе катализатора, обращайтесь в ближайший автосервис нашей сети. Мы проведем диагностику и в случае необходимости аккуратно заменим его, не нарушая нормальную работу мотора.