От своевременной замены неисправных задних амортизаторов во многом зависит комфорт и управляемость Шкоды Октавии. Чаще всего к поломке приводят:
- старение комплектующих (меняются характеристики масла в стойках, выходит газ, твердеют и разрушаются сальники с сайлентблоками, деформируются клапаны);
- частая езда по плохим дорогам, лежачим полицейским, бордюрам;
- перевозка тяжестей в багажнике;
- не слишком качественные запчасти.
Симптомы и причины неисправности
Рекомендуем проверить состояние задних стоек Шкоды Октавии в случае:
- увеличения кренов или раскачки кузова,
- появления стуков или вибраций на неровностях,
- неравномерного износа покрышек,
- ухудшения поведения автомобиля при маневрировании,
- наличия масляных подтёков на корпусе,
- обнаружения коррозии или повреждений штока.
Амортизаторы справа и слева меняют одновременно, даже если неисправен только один.
Запчасти
Список амортизаторов, которыми с завода комплектуется Шкода Октавия, довольно обширен. Чтобы подобрать подходящую стойку, надо учитывать:
- модель (Тур, А5, А7),
- год выпуска,
- модификацию,
- наличие полного привода, занижения или пакета плохих дорог.
Даже одинаковые по размерам детали могут отличаться характеристиками, поэтому лучше всего подбирать оригинальные запчасти и их аналоги по ВИН-коду. В крайнем случае воспользуйтесь этой таблицей:
Вариант подвески |
А4 (Тур) |
А5 |
А7 (кроме 1,8 TSI) |
А7 (1,8 TSI) |
Стандартная (Евро) |
1J0 513 025 BG |
1K0 513 029 EN |
5Q0 513 049 DJ |
5Q0 513 029 DT |
ППД |
1J0 513 025 DJ |
1K0 513 029 ES |
5Q0 512 013 KQ |
|
Спортивная |
1J0 513 025 BH |
1K0 513 029 EP |
5Q0 513 049 DK |
5Q0 513 029 DL |
Полный привод |
1J0 512 011 AL, 1J0 512 011 AR |
1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET |
5Q0 513 029 EF |
Порядок работ
Для замены задних амортизаторов:
- поднимаем автомобиль;
- снимаем заднее колесо и подкрылок;
- поддомкрачиваем балку или поперечный рычаг;
- откручиваем крепежные болты:
- сверху — 2,
- снизу — 1;
- меняем стойку;
- выставляем подвеску в положение, соответствующее загрузке до снаряженной массы;
- прикручиваем деталь новыми болтами, контролируя усилие затяжки:
- к кузову — 50 Н·м + доворот на 45°,
- к балке/рычагу — 70 Н·м + доворот на 180°;
- возвращаем на место снятые элементы;
- повторяем операцию с другой стороны.
Помните, что «убитые» или неправильно установленные амортизаторы затрудняют управление Шкодой Октавией, снижают комфорт, увеличивают нагрузку на кузов и ходовую часть. Поэтому не откладывайте ремонт — выбирайте удобное время и приезжайте в ближайший автосервис нашей сети.