От своевременной замены неисправных задних амортизаторов во многом зависит комфорт и управляемость Шкоды Октавии. Чаще всего к поломке приводят:

  • старение комплектующих (меняются характеристики масла в стойках, выходит газ, твердеют и разрушаются сальники с сайлентблоками, деформируются клапаны);
  • частая езда по плохим дорогам, лежачим полицейским, бордюрам;
  • перевозка тяжестей в багажнике;
  • не слишком качественные запчасти.

Симптомы и причины неисправности

Рекомендуем проверить состояние задних стоек Шкоды Октавии в случае:

  • увеличения кренов или раскачки кузова,
  • появления стуков или вибраций на неровностях,
  • неравномерного износа покрышек,
  • ухудшения поведения автомобиля при маневрировании,
  • наличия масляных подтёков на корпусе,
  • обнаружения коррозии или повреждений штока.

Амортизаторы справа и слева меняют одновременно, даже если неисправен только один.

Запчасти

Список амортизаторов, которыми с завода комплектуется Шкода Октавия, довольно обширен. Чтобы подобрать подходящую стойку, надо учитывать:

  • модель (Тур, А5, А7),
  • год выпуска,
  • модификацию,
  • наличие полного привода, занижения или пакета плохих дорог.

Даже одинаковые по размерам детали могут отличаться характеристиками, поэтому лучше всего подбирать оригинальные запчасти и их аналоги по ВИН-коду. В крайнем случае воспользуйтесь этой таблицей:

Вариант

подвески

А4 (Тур)

А5

А7

(кроме 1,8 TSI)

А7

(1,8 TSI)

Стандартная (Евро)

1J0 513 025 BG

1K0 513 029 EN

5Q0 513 049 DJ

5Q0 513 029 DT

ППД

1J0 513 025 DJ

1K0 513 029 ES

5Q0 512 013 KQ

Спортивная

1J0 513 025 BH

1K0 513 029 EP

5Q0 513 049 DK

5Q0 513 029 DL

Полный привод

1J0 512 011 AL, 1J0 512 011 AR

1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET

5Q0 513 029 EF

 

Порядок работ

Для замены задних амортизаторов:

  • поднимаем автомобиль;
  • снимаем заднее колесо и подкрылок;
  • поддомкрачиваем балку или поперечный рычаг;
  • откручиваем крепежные болты:
    • сверху — 2,
    • снизу — 1;
  • меняем стойку;
  • выставляем подвеску в положение, соответствующее загрузке до снаряженной массы;
  • прикручиваем деталь новыми болтами, контролируя усилие затяжки:
    • к кузову — 50 Н·м + доворот на 45°,
    • к балке/рычагу — 70 Н·м + доворот на 180°;
  • возвращаем на место снятые элементы;
  • повторяем операцию с другой стороны.

Помните, что «убитые» или неправильно установленные амортизаторы затрудняют управление Шкодой Октавией, снижают комфорт, увеличивают нагрузку на кузов и ходовую часть. Поэтому не откладывайте ремонт — выбирайте удобное время и приезжайте в ближайший автосервис нашей сети.


Цена на замену задних амортизаторов Шкода Октавия А5, А7, Тур

Замена задних амортизаторов
от 2'200 руб.
Шкода Октавия
Замена задних амортизаторов на Шкода Октавия
Замена задних амортизаторов