Своевременная замена потекшего сальника коленвала предотвратит более серьезные поломки Шкоды Октавии. Если течь усилится, мотору грозит масляное голодание, перегрев, заклинивание.

Кроме того, в случае протекания переднего уплотнения масло разрушает ремень ГРМ. В итоге вместо замены одной детали вы рискуете «попасть» как минимум, на капремонт ГБЦ. Не стоит расслабляться и владельцам цепных ДВС: повреждение привода вспомогательных агрегатов тоже не пройдет для двигателя бесследно.

Не менее опасно продавливание заднего сальника. В этом случае замасливание дисков сцепления грозит повреждением КПП.

На этом фоне загрязнение моторного отсека кажется мелочью. Но смазка в сочетании с пылью образуют абразивную пасту, которая со временем «выгрызет» характерные бороздки на коленвале.

Симптомы и причины неисправности

Обычно запотевание обнаруживается во время ТО. Если ваша Шкода Октавия давно не была в сервисе, рекомендуем тщательно проверить состояние сальников при «масложоре» или выявлении масляных пятен:

  • на блоке цилиндров или КПП,
  • на приводных ремнях и роликах,
  • под автомобилем после стоянки.

Порядок работ

Из-за обширной гаммы силовых агрегатов Шкоды Октавии, процедура ремонта может существенно различаться.

Замена переднего сальника коленвала Шкода Октавия

В общих чертах алгоритм смены переднего сальника следующий:

1. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

2. Снимаем правое переднее колесо с подкрылком.

3. Сливаем моторное масло.

4. Демонтируем:

  • поликлиновой ремень со шкивом;
  • нижнюю часть защитного щитка;
  • шкив ГРМ;
  • подушку.

5. Если стоит бескорпусный сальник (в виде кольца, как на большинстве ДВС Октавии Тур и А5, а также 1,2-литровых А7), вытаскиваем его съемником. Если манжета вмонтирована в крышку (например, на А7 с двигателями CHPA, CJSA/CJSB, CHHB, CLHA/CLHB, CKFB/CKFC, CRKB, CRVC, CUPA, CYKA и др.), снимаем поддон и отворачиваем болты крепления.

6. Очищаем посадочные поверхности.

7. При помощи оправки вставляем новое уплотнение. Крышку коленвала затягиваем в несколько этапов: сначала от руки до упора, далее крест-накрест с усилием 8 Н·м, затем дотягиваем все болты на 45° или 90° (в зависимости от модели ДВС).

8. Возвращаем снятые детали на место. Если на ремнях или опоре есть жирные пятна, заменяем их новыми. Заливаем свежее масло.

9. Проверяем и при необходимости регулируем натяжение и совпадение меток газораспределительного механизма.

Замена заднего сальника коленвала Шкода Октавия

Для замены заднего сальника тоже придется слить масло и обеспечить доступ к месту ремонта. Затем:

1. Снимаем коробку, сцепление (если авто на «механике»), маховик, промежуточную пластину и задающий ротор (при наличии).

2. Меняем манжету или крышку коленвала со встроенным уплотнительным кольцом;

3. Собираем автомобиль.

Ремонт современных двигателей Шкоды Октавии немыслим без точного инструмента и специальных приспособлений. Если вы заметили следы подтекания моторного масла, обратитесь в ближайший сервис нашей сети. Наши мастера точно определят причину утечки и гарантированно устранят неисправность.


Цены на замену сальника коленвала Шкода Октавия А5, А7, Тур

Замена переднего сальника коленвала
от 2'900 руб.
Замена заднего сальника коленвала
от 5'900 руб.
Шкода Октавия в сервисе
Замена сальника коленвала Шкода Октавия
Замена сальника коленвала Шкода