Своевременная замена потекшего сальника коленвала предотвратит более серьезные поломки Шкоды Октавии. Если течь усилится, мотору грозит масляное голодание, перегрев, заклинивание.

Кроме того, в случае протекания переднего уплотнения масло разрушает ремень ГРМ. В итоге вместо замены одной детали вы рискуете «попасть» как минимум, на капремонт ГБЦ. Не стоит расслабляться и владельцам цепных ДВС: повреждение привода вспомогательных агрегатов тоже не пройдет для двигателя бесследно.

Не менее опасно продавливание заднего сальника. В этом случае замасливание дисков сцепления грозит повреждением КПП.

На этом фоне загрязнение моторного отсека кажется мелочью. Но смазка в сочетании с пылью образуют абразивную пасту, которая со временем «выгрызет» характерные бороздки на коленвале.

Симптомы и причины неисправности

Обычно запотевание обнаруживается во время ТО. Если ваша Шкода Октавия давно не была в сервисе, рекомендуем тщательно проверить состояние сальников при «масложоре» или выявлении масляных пятен:

  • на блоке цилиндров или КПП,
  • на приводных ремнях и роликах,
  • под автомобилем после стоянки.

Порядок работ

Из-за обширной гаммы силовых агрегатов Шкоды Октавии, процедура ремонта может существенно различаться.

Замена переднего сальника коленвала Шкода Октавия

В общих чертах алгоритм смены переднего сальника следующий:

1. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

2. Снимаем правое переднее колесо с подкрылком.

3. Сливаем моторное масло.

4. Демонтируем:

  • поликлиновой ремень со шкивом;
  • нижнюю часть защитного щитка;
  • шкив ГРМ;
  • подушку.

5. Если стоит бескорпусный сальник (в виде кольца, как на большинстве ДВС Октавии Тур и А5, а также 1,2-литровых А7), вытаскиваем его съемником. Если манжета вмонтирована в крышку (например, на А7 с двигателями CHPA, CJSA/CJSB, CHHB, CLHA/CLHB, CKFB/CKFC, CRKB, CRVC, CUPA, CYKA и др.), снимаем поддон и отворачиваем болты крепления.

6. Очищаем посадочные поверхности.

7. При помощи оправки вставляем новое уплотнение. Крышку коленвала затягиваем в несколько этапов: сначала от руки до упора, далее крест-накрест с усилием 8 Н·м, затем дотягиваем все болты на 45° или 90° (в зависимости от модели ДВС).

8. Возвращаем снятые детали на место. Если на ремнях или опоре есть жирные пятна, заменяем их новыми. Заливаем свежее масло.

9. Проверяем и при необходимости регулируем натяжение и совпадение меток газораспределительного механизма.

Замена заднего сальника коленвала Шкода Октавия

Для замены заднего сальника тоже придется слить масло и обеспечить доступ к месту ремонта. Затем:

1. Снимаем коробку, сцепление (если авто на «механике»), маховик, промежуточную пластину и задающий ротор (при наличии).

2. Меняем манжету или крышку коленвала со встроенным уплотнительным кольцом;

3. Собираем автомобиль.

Ремонт современных двигателей Шкоды Октавии немыслим без точного инструмента и специальных приспособлений. Если вы заметили следы подтекания моторного масла, обратитесь в ближайший сервис нашей сети. Наши мастера точно определят причину утечки и гарантированно устранят неисправность.


Цены на замену сальника коленвала Шкода Октавия А5, А7, Тур

Замена переднего сальника коленвала
от 2'900 руб.
от 3.00 час.
Замена заднего сальника коленвала
от 5'900 руб.
от 6.00 час.
Шкода Октавия в сервисе
Замена сальника коленвала Шкода Октавия
Замена сальника коленвала Шкода