Изношенные и требующие замены сальники — одна из частых причин ремонта рулевой рейки Шкоды Октавии. Если неисправность не устранить, в какой-то момент течь резко усилится, жидкость вытечет, а работа «всухую» приведет к повреждению дорогостоящего насоса ГУР.

Симптомы и причины неисправности

Основные признаки износа сальников рулевой рейки Октавии:

  • потеки жидкости на корпусе рейки (при сильной течи — на асфальте в месте стоянки),
  • снижение уровня жидкости в бачке ГУРа,
  • увеличение усилия на руле.

Причиной нарушения герметичности может быть:

  • естественный износ рабочей кромки манжеты после длительной эксплуатации,
  • потеря эластичности, растрескивание детали (из-за низкого качества материала или от времени),
  • дефекты на поверхности рейки (любые царапины, шероховатости, места коррозии стачивают уплотнение как напильник).

Порядок работ

Технология замены сальника рулевой рейки Шкода Октавия

В рулевом механизме Шкоды Октавии установлено 4 сальника:

  • правый (он же наружный),
  • левый (внутренний, установлен посередине),
  • верхний и нижний (герметизируют с двух сторон золотник).

Необходимые уплотнения можно купить отдельно, либо воспользоваться ремкомплектом от Corteco, Emmetec или другого производителя (подбирая запчасти, учтите, что с завода на Октавию ставили рейки производства TRW и ZF).

Правый сальник можно заменить без снятия механизма с автомобиля, но в большинстве случаев подобный ремонт будет недолговечен. Ведь если одна из манжет подтекает, остальные, вероятнее всего, тоже находятся в плачевном состоянии. Плюс надо проверить состояние поверхности рейки, а значит, механизм придется снимать.

После демонтажа:

  1. разбираем узел;
  2. тщательно вымываем детали;
  3. меняем изношенные уплотнения, кольца, втулки;
  4. при необходимости полируем или восстанавливаем поверхность вала;
  5. собираем механизм, настраиваем, устанавливаем на место;
  6. заполняем гидросистему;
  7. регулируем углы установки передних колес.

Долговечность ремонта напрямую зависит от выполнения всех требований: наличия специнструмента, обеспечения чистоты при сборке, точности регулировки, соблюдения моментов затяжки.


Цены на замену сальника рулевой рейки Шкода Октавия А5, А7, Тур

Замена сальника рулевой рейки
от 2'000 руб.
от 3.00 час.
Октавия на СТО
Ремонт рулевой рейки
Рейка шкода октавия