Модели А4 и Тур комплектовалась вентилируемыми дисковыми передними тормозами, а сзади могли быть установлены невентилируемые «блины» или барабаны (в зависимости от комплектации).
На Шкоду Октавию A5, A5 FL и A7 «барабаны» не ставились, независимо от типа мотора.
Симптомы и причины неисправности
Замена тормозных дисков или барабанов необходима в следующих случаях:
- приближении их размеров к предельно допустимым значениям,
 - появлении на рабочей поверхности трещин, сколов и глубоких царапин,
 - короблении или возникновении бокового биения.
 
Периодичность
Завод рекомендует осматривать и контролировать расходники тормозной системы после пробега каждых 15 тыс. км, или ежегодно при меньших пробегах.
Обычно минимальная толщина детали указывается на ее торце. Если нужной информации нет, можно воспользоваться таблицей:
| 
			 Номинальный размер, мм  | 
			
			 Предельно допустимая толщина, мм  | 
		
| 
			 Спереди  | 
		|
| 
			 Æ256х22  | 
			
			 19  | 
		
| 
			 Æ280х22  | 
			
			 19  | 
		
| 
			 Æ288х25  | 
			
			 22  | 
		
| 
			 Æ312х25  | 
			
			 22  | 
		
| 
			 Æ340х30  | 
			
			 27  | 
		
| 
			 Сзади (барабаны)  | 
		|
| 
			 Æ230  | 
			
			 Æ231,5  | 
		
| 
			 Сзади (диски)  | 
		|
| 
			 Æ232х9  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Æ253х10, Æ255х10  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Æ260х12  | 
			
			 10  | 
		
| 
			 Æ272х10  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Æ282х12  | 
			
			 10  | 
		
Запчасти
При подборе тормозных дисков для Шкоды Октавии важно знать некоторые нюансы:
- Во-первых, эти запчасти меняются только попарно (передние или задние). Очень желательно (хотя и не предусмотрено заводскими инструкциями), одновременно сменить и колодки, чтобы ускорить их взаимную приработку и быстрее вернуть тормозам прежнюю эффективность.
 - Во-вторых, требуется правильно подобрать размерность и марку новых деталей. Лучше всего выполнять подбор по ВИН-коду, но можно снять колесо и провести замеры обычной рулеткой. Не хуже оригинальных расходников работают аналоги, выпущенные известными фирмами, например: ATE, TRW, Brembo, Otto Zimmermann и т. п.
 
Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих, обращайтесь в ближайшее СТО нашей сети. Мы подберем для Вас качественные расходники на собственном складе, а также быстро и аккуратно их установим.
Порядок работ
Монтаж новых тормозных дисков — несложная процедура, цена которой доступна практически каждому владельцу Шкоды Октавии. Но, чтобы не повредить суппорт, ступицу или резиновые пыльники, советуем доверить ее квалифицированным мастерам, которые пользуются соответствующими инструментами и приспособлениями. Например, нельзя вдавливать поршень монтировкой или отверткой, отбивать прикипевшие диски металлическим молотком. Разумней применить соответствующие съемники, в крайнем случае — струбцинку и деревянную или резиновую киянку.
Кроме съемников, «правильные» автослесари используют медную смазку, фиксатор резьбы и качественный инструмент для специфического крепежа:
- ключ с шестигранником 7 мм,
 - головки TORX 30 и SPLINE M14.
 
Порядок работ на задней оси во многом похож с установкой аналогичных деталей на «передке». Здесь так же не обойтись без специнструмента, который будет одновременно вдавливать и проворачивать поршень, и не повредит суппорты, шланги, манжеты и пыльникам.
Если Вы не привыкли экономить на своей безопасности, обратитесь к мастерам нашей сети автосервисов. Опытные механики не дадут повода усомниться в качестве выполненной работы, а также надежности тормозов Вашего автомобиля.
Мы занимаемся любыми модификациям Октавии: А5, А7, Тур с двигателями любой мощности - 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!
Смотрите также: ремонт Шкода Октавия