Модели А4 и Тур комплектовалась вентилируемыми дисковыми передними тормозами, а сзади могли быть установлены невентилируемые «блины» или барабаны (в зависимости от комплектации).
На Шкоду Октавию A5, A5 FL и A7 «барабаны» не ставились, независимо от типа мотора.
Симптомы и причины неисправности
Замена тормозных дисков или барабанов необходима в следующих случаях:
- приближении их размеров к предельно допустимым значениям,
- появлении на рабочей поверхности трещин, сколов и глубоких царапин,
- короблении или возникновении бокового биения.
Периодичность
Завод рекомендует осматривать и контролировать расходники тормозной системы после пробега каждых 15 тыс. км, или ежегодно при меньших пробегах.
Обычно минимальная толщина детали указывается на ее торце. Если нужной информации нет, можно воспользоваться таблицей:
Номинальный размер, мм |
Предельно допустимая толщина, мм |
Спереди |
|
Æ256х22 |
19 |
Æ280х22 |
19 |
Æ288х25 |
22 |
Æ312х25 |
22 |
Æ340х30 |
27 |
Сзади (барабаны) |
|
Æ230 |
Æ231,5 |
Сзади (диски) |
|
Æ232х9 |
7 |
Æ253х10, Æ255х10 |
8 |
Æ260х12 |
10 |
Æ272х10 |
8 |
Æ282х12 |
10 |
Запчасти
При подборе тормозных дисков для Шкоды Октавии важно знать некоторые нюансы:
- Во-первых, эти запчасти меняются только попарно (передние или задние). Очень желательно (хотя и не предусмотрено заводскими инструкциями), одновременно сменить и колодки, чтобы ускорить их взаимную приработку и быстрее вернуть тормозам прежнюю эффективность.
- Во-вторых, требуется правильно подобрать размерность и марку новых деталей. Лучше всего выполнять подбор по ВИН-коду, но можно снять колесо и провести замеры обычной рулеткой. Не хуже оригинальных расходников работают аналоги, выпущенные известными фирмами, например: ATE, TRW, Brembo, Otto Zimmermann и т. п.
Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих, обращайтесь в ближайшее СТО нашей сети. Мы подберем для Вас качественные расходники на собственном складе, а также быстро и аккуратно их установим.
Порядок работ
Монтаж новых тормозных дисков — несложная процедура, цена которой доступна практически каждому владельцу Шкоды Октавии. Но, чтобы не повредить суппорт, ступицу или резиновые пыльники, советуем доверить ее квалифицированным мастерам, которые пользуются соответствующими инструментами и приспособлениями. Например, нельзя вдавливать поршень монтировкой или отверткой, отбивать прикипевшие диски металлическим молотком. Разумней применить соответствующие съемники, в крайнем случае — струбцинку и деревянную или резиновую киянку.
Кроме съемников, «правильные» автослесари используют медную смазку, фиксатор резьбы и качественный инструмент для специфического крепежа:
- ключ с шестигранником 7 мм,
- головки TORX 30 и SPLINE M14.
Порядок работ на задней оси во многом похож с установкой аналогичных деталей на «передке». Здесь так же не обойтись без специнструмента, который будет одновременно вдавливать и проворачивать поршень, и не повредит суппорты, шланги, манжеты и пыльникам.
Если Вы не привыкли экономить на своей безопасности, обратитесь к мастерам нашей сети автосервисов. Опытные механики не дадут повода усомниться в качестве выполненной работы, а также надежности тормозов Вашего автомобиля.
Мы занимаемся любыми модификациям Октавии: А5, А7, Тур с двигателями любой мощности - 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!
Смотрите также: ремонт Шкода Октавия