Модели А4 и Тур комплектовалась вентилируемыми дисковыми передними тормозами, а сзади могли быть установлены невентилируемые «блины» или барабаны (в зависимости от комплектации).

На Шкоду Октавию A5, A5 FL и A7 «барабаны» не ставились, независимо от типа мотора.

Симптомы и причины неисправности

Замена тормозных дисков или барабанов необходима в следующих случаях:

  • приближении их размеров к предельно допустимым значениям,
  • появлении на рабочей поверхности трещин, сколов и глубоких царапин,
  • короблении или возникновении бокового биения.

Периодичность

Завод рекомендует осматривать и контролировать расходники тормозной системы после пробега каждых 15 тыс. км, или ежегодно при меньших пробегах.

Обычно минимальная толщина детали указывается на ее торце. Если нужной информации нет, можно воспользоваться таблицей:

Номинальный размер, мм

Предельно допустимая толщина, мм

Спереди

Æ256х22

19

Æ280х22

19

Æ288х25

22

Æ312х25

22

Æ340х30

27

Сзади (барабаны)

Æ230

Æ231,5

Сзади (диски)

Æ232х9

7

Æ253х10, Æ255х10

8

Æ260х12

10

Æ272х10

8

Æ282х12

10

Запчасти

При подборе тормозных дисков для Шкоды Октавии важно знать некоторые нюансы:

  • Во-первых, эти запчасти меняются только попарно (передние или задние). Очень желательно (хотя и не предусмотрено заводскими инструкциями), одновременно сменить и колодки, чтобы ускорить их взаимную приработку и быстрее вернуть тормозам прежнюю эффективность.
  • Во-вторых, требуется правильно подобрать размерность и марку новых деталей. Лучше всего выполнять подбор по ВИН-коду, но можно снять колесо и провести замеры обычной рулеткой. Не хуже оригинальных расходников работают аналоги, выпущенные известными фирмами, например: ATE, TRW, Brembo, Otto Zimmermann и т. п.

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих, обращайтесь в ближайшее СТО нашей сети. Мы подберем для Вас качественные расходники на собственном складе, а также быстро и аккуратно их установим.

Порядок работ

Монтаж новых тормозных дисков — несложная процедура, цена которой доступна практически каждому владельцу Шкоды Октавии. Но, чтобы не повредить суппорт, ступицу или резиновые пыльники, советуем доверить ее квалифицированным мастерам, которые пользуются соответствующими инструментами и приспособлениями. Например, нельзя вдавливать поршень монтировкой или отверткой, отбивать прикипевшие диски металлическим молотком. Разумней применить соответствующие съемники, в крайнем случае — струбцинку и деревянную или резиновую киянку.

Кроме съемников, «правильные» автослесари используют медную смазку, фиксатор резьбы и качественный инструмент для специфического крепежа:

  • ключ с шестигранником 7 мм,
  • головки TORX 30 и SPLINE M14.

Порядок работ на задней оси во многом похож с установкой аналогичных деталей на «передке». Здесь так же не обойтись без специнструмента, который будет одновременно вдавливать и проворачивать поршень, и не повредит суппорты, шланги, манжеты и пыльникам.

Если Вы не привыкли экономить на своей безопасности, обратитесь к мастерам нашей сети автосервисов. Опытные механики не дадут повода усомниться в качестве выполненной работы, а также надежности тормозов Вашего автомобиля.

Мы занимаемся любыми модификациям Октавии: А5, А7, Тур с двигателями любой мощности - 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!

Смотрите также: ремонт Шкода Октавия


Цены на замену задних и передних тормозных дисков Шкода Октавия А5, А7, Тур

Замена тормозных дисков
от 2'400 руб.
от 1.50 час.
Замена задних тормозных барабанов
от 2'200 руб.
от 2.00 час.
перфорированный тормозной диск
тормозной диск и молоток
серая Октавия