Как ни странно, но слишком бережное отношение к своей Шкоде Октавии может быть причиной замены троса ручника. Некоторые владельцы стараются лишний раз не пользоваться стояночным тормозом.
Под воздействием влаги, грязи, дорожной химии он ржавеет и либо застревает в своей оболочке, либо рвется.
Симптомы и причины неисправности
Менять трос ручника приходится в случаях:
- обрыва,
- заклинивания
- растяжения.
В последнем случае можно попытаться отрегулировать стояночный тормоз Шкоды Октавии. Но если настройка не помогает, выход один — ремонт.
Порядок работ
Для замены короткого тросика, который идет от рычага до уравнительной скобы:
- отключаем массовый провод от АКБ;
- демонтируем часть облицовки центрального тоннеля с подлокотником;
- откручиваем регулировочную гайку скобы и крепеж к рукоятке;
- меняем тросик, регулируем натяжение;
- устанавливаем снятые элементы на место.
При замене длинных тросов, ведущих к тормозным механизмам задних колес:
- снимаем пластик средней консоли (в отдельных комплектациях Шкоды Октавии Тур и А5 достаточно лишь снять пепельницу, на А7 повторить этот «лайфхак» не получится),
- ослабляем (но не откручиваем полностью) гайку регулировки,
- отсоединяем от уравнителя конец поврежденной детали,
- поднимаем автомобиль;
- вынимаем трос из направляющей трубки (на многорычажке еще и отсоединяем фиксатор);
- отсоединяем наконечник от рычага на суппорте, а оболочку от кронштейна;
- вытаскиваем порванный трос, затем прокладываем, крепим, регулируем новый;
- при необходимости повторяем процедуру со второй стороны;
- собираем салон.
Остаться без ручника довольно опасно, ведь он может понадобиться как при постановке авто на уклоне, так и в случае отказа основных тормозов. Поэтому надо восстановить работоспособность этого важного элемента Шкоды Октавии как можно скорее. Приезжайте в ближайший автосервис нашей сети, мы быстро и с гарантией отремонтируем ручник вашей машины.