От своевременной замены задних тормозных дисков зависит, сможете ли вы:
а) быстро остановить свою Шкоду Октавию в экстренной ситуации,
б) спокойно оставить машину на стояночном тормозе.
Периодичность
Интенсивность износа тормозных дисков зависит от нескольких факторов:
- свойств материала,
- состояния дорог и манеры вождения,
- исправности суппортов.
Поэтому эти расходники меняют по состоянию, но проверяют регулярно: не реже одного раза в год или 15 тыс. км.
Замена необходима в случаях:
- критического износа (толщина рабочей поверхности приближается к минимальной),
- выявления любого дефекта:
- искривления,
- трещин,
- глубоких борозд.
Толщину диска Октавии измеряют в нескольких местах, равномерно распределенных по диаметру рабочей поверхности, на расстоянии не менее 10-15 мм от края. Допустимый износ — не более 2 мм. На заводских деталях и большинстве аналогов предельный размер обычно выгравирован на торцевой части. Если цифры по какой-то причине отсутствуют (стерлись, покрылись коррозией и т.п.), руководствуйтесь нашей таблицей:
Диаметр, мм |
Толщина, мм |
|
Номинальная |
Минимальная |
|
232 |
9 |
7 |
239 |
||
253 |
10 |
8 |
256 |
12 |
10 |
258 |
||
260 |
||
272 |
10 |
8 |
Запчасти
Шкоды Октавии комплектовались тормозными системами нескольких конструкций и типоразмеров. Так что для выбора комплектующих удобнее всего воспользоваться ВИН-, либо PR-кодом автомобиля:
PR-код |
Размерность, мм |
Заводской номер |
A4 |
||
1KK, 1KP |
232X9 |
1J0 615 601 N |
1KE |
239X9 |
1J0 615 601 D |
A5 |
||
1KD |
253X10 |
1K0 615 601 AB |
1KF |
256X12 |
1K0 615 601 AJ |
1KF |
258X12 |
1K0 615 601 AC |
1KF |
260X12 |
1K0 615 601 L |
1KS,1KT |
272X10 |
1K0 615 601 AA |
A7 |
||
1KD |
253X10 |
1K0 615 601 AB 5Q0 615 601 F |
1KS,1KT |
272X10 |
1K0 615 601 AA |
Вместо оригинальных запчастей допускается установка более гуманных по цене аналогов, например, от ATE, TRW, Brembo, Otto Zimmermann. Для ускорения приработки советуем сразу же поставить комплект новых колодок (лучше того же производителя) и сменить крепления направляющих.
Порядок работ
Технология замены задних тормозных дисков Шкода Октавия
- Понижаем уровень «тормозухи» в бачке.
- Ослабляем затяжку колесных болтов.
- Поднимаем автомобиль, демонтируем заднее колесо.
- Снимаем и отводим в сторону суппорт в сборе.
- Выкручиваем винт крепления к ступице.
- Специальным приспособлением одновременно вращаем и вдавливаем поршень в цилиндр.
- Меняем диск, попутно очищаем и смазываем привалочные поверхности.
- Устанавливаем снятые элементы в обратном порядке.
- Повторяем процедуру на другой стороне.
- Несколькими нажатиями на педаль выбираем образовавшиеся зазоры.
- Восстанавливаем нормальный уровень тормозной жидкости.
Для полной приработки новых деталей постарайтесь первые пару сотен км избегать резких и длительных торможений.
Любой ремонт автомобиля без соответствующего образования — это неоправданный риск. Вы можете перетянуть или недотянуть крепеж, повредить уплотнения, шланги, допустить попадание смазки на рабочие плоскости. Обратитесь в ближайший автосервис нашей сети. Опытные специалисты грамотно выполнят все работы, а вы сэкономите силы и время, а также будете уверены в надежности тормозов.