Сцепление механической или роботизированной «коробки» на Вашей Шкоде Фабия меняется только в случае его неисправности или износа. Откладывать замену изношенного узла не рекомендуется. В противном случае из строя выйдут более дорогостоящие детали (в первую очередь — маховик).
Симптомы и причины неисправности
Для Шкоды Фабии с МКПП сигналами скорой замены сцепления являются:
- увеличение шума во время работы,
- металлический скрежет,
- неполное включение или выключение,
- смещение вверх точки схватывания педали,
- затрудненное включение передач.
На ДСГ-7 признаки износа следующие:
- толчки при старте, ускорении или подъеме,
- рывки в момент переключения скоростей,
- появление ошибок «коробки».
Профилактика и диагностика
Состояние «сцепы» преселективной трансмиссии выясняют проверкой:
- значений деформации каждого диска и соотношения их адаптаций,
- коэффициента трения (в норме не менее 1),
- выработки деталей (изменения их положения)
Запчасти
Если менять каждую запчасть по отдельности, придется неоднократно снимать-устанавливать КПП, что значительно увеличит цену ремонта. Поэтому рекомендуем сразу сменить:
- ведомый диск,
- нажимной («корзину»),
- выжимной подшипник,
- двухмассовый маховик.
Для Фабии такие наборы выпускают: Luk, Sachs, Valeo.
Порядок работ
Для профессионального монтажа комплекта потребуются:
- подъемник,
- набор головок и слесарного инструмента,
- приспособление для центровки,
- динамометрический ключ,
- диагностический сканер.
Если ремонт выполнить с отклонениями от требований производителя, могут появиться вибрации и новый узел раньше времени выйдет из строя. Учитывая, что комплектующие Шкоды Фабии стоят недешево, предлагаем поручить их установку и регулировку опытным мастерам нашей сети автосервисов.