Самая ненадежная деталь приводных валов на Фабиях – пыльники ШРУСов. Резиновые пыльники из-за высоких нагрузок и воздействия негативных факторов окружающей среды трескаются и рвутся. Это чревато утечкой смазки, попаданием в шарнир грязи и, как следствие – быстрой поломкой шарнира.
На то, что нужна замена пыльника ШРУСа Вашей Шкоды Фабия, указывают следующие симптомы неисправности:
- На ранних этапах (при малых трещинах) – масляные пятна и характерное налипание пыли на пыльниках;
- В дальнейшем – покрытие маслом значительной части пыльника, видимые утечки смазки;
- В худших случаях – видимые разрывы пыльника и оголение шарнира.
Затягивать с заменой нельзя, а так как эта работа связана со значительным вмешательством в ходовую, выполнять ее следует в условиях технического центра.
Запчасти
На Фабиях разных поколений используются оригинальные пыльники ШРУСов со следующими артикулами:
- 6Q0 498 201 A, 6Q0 498 201 B – внутренний пыльник, для МКПП и робота;
- 6Q0 498 203 A, 6Q0 498 203 B – наружный пыльник, для МКПП, АКПП и робота;
- 1J0 498 201 J – внутренний пыльник, для МКПП только модели с двигателями BNV, BSW, BMS, BLS;
- 6QD 498 201 или 1K0 498 201 C (до 08.2008), 6Q0 498 201 E (с 08.2008) – внутренний пыльник, для АКПП;
- 1K0 498 201 A (внутренний), 1K0 498 203 A (наружный) – пыльники для роботизированных коробок с разными двигателями, с 2011;
- 6C0 498 201 (внутренний), 6Q0 498 203 (наружный) – пыльники для МКПП с моторами CHYA, CHYB, CHYE, с 2014;
- 6C0 498 201 A (внутренний), 6С0 498 203 (наружный) – для МКПП с моторами CHZB, CHZC, DKLD, DKRC, для робота с различными моторами до 03.2017.
Все пыльники имеют много аналогов в различных ценовых диапазонах, однако они в большинстве своем обладают худшим качеством и меньшим сроком службы, чем оригинальные. Поэтому к выбору следует подходить осознанно – мы поможем правильно подобрать и купить запчасти.
Порядок работ
Технология замены пыльника ШРУСа Шкода Фабия
Ремонт выполняем по типовому алгоритму с некоторыми особенностями для моделей с МКПП и АКПП:
- Поднимаем машину, откручиваем болты и скидываем колесо;
- Отвинчиваем ступичную гайку;
- Откручиваем болт и демонтируем датчик АБС;
- Отворачиваем крепеж и снимаем тормозной механизм в сборе (суппорт, скобу, колодки), крепим его на деталях подвески для предотвращения повреждения тормозного шланга;
- Разъединяем кулак с рулевым наконечником – удаляем шплинт, откручиваем гайку и выпрессовываем палец наконечника с помощью специального приспособления;
- Откручиваем гайки болтов шаровой опоры, отсоединяем рычаг от шаровой;
- Отводим кулак в сторону и снимаем его с приводного вала, фиксируем вал под кузовом с помощью проволоки;
- Вытягиваем из кулака приводной вал;
- На моделях с АКПП – поддеваем монтажной лопаткой внутренний ШРУС со стороны коробки и полностью снимаем вал;
- На моделях с МКПП – откручиваем болты крепления вала к фланцу на коробке, снимаем вал;
- Разбираем вал – удаляем стопорные кольца на шлицевых хвостовиках (сразу меняем на новые), специальным приспособлением разъединяем хомуты пыльников, сдвигаем пыльники, выбиваем ШРУСы с вала;
- Очищаем детали от смазки, проверяем их состояние;
- Собираем вал в обратном порядке, используя новые пыльники и хомуты, перед фиксацией пыльников заполняем шарниры специальной консистентной смазкой (обычно идет в комплекте с пыльниками, но у нас всегда есть запас расходников);
- Ставим вал на место в обратной последовательности, однако при сборке сначала устанавливаем вал в ступицу, а затем в коробку;
- Выполняем обратную сборку;
- Проверяем и регулируем сход-развал.
Производим замену пыльника ШРУСа Шкода Фабия с соблюдением стандартов по техобслуживанию, предлагаем оптимальные варианты запчастей, даем гарантии.
Записывайтесь на ремонт по телефону и приезжайте в ближайший техсервис – адреса и другую информацию вы найдете на карте внизу и в разделе Контакты.