Езда с неисправной шаровой может ухудшить поведение автомобиля как при движении по прямой, так и во время маневров, а в самых запущенных случаях привести к вырыванию пальца и тяжелому ДТП.

Неисправности и симптомы

В зависимости от величины износа, эти детали могут:

  • стучать во время проезда неровностей,
  • скрипеть при поворотах колес,
  • влиять на устойчивость автомобиля,
  • способствовать неравномерному стиранию шин

Профилактика и диагностика

Чтобы не допустить серьезных последствий, достаточно каждые 15 тыс. км (но не реже 1 раза в год) осматривать пыльники и проверять состояние шаровых Шкоды Фабии:

  • на защитных чехлах не допускается трещин, разрывов и прочих дефектов;
  • при покачивании поворотного кулака палец опоры не должен люфтить.

Запчасти

При ремонте машин 2 поколения нужно учитывать, что правая опора отличается от левой:

  • код детали с водительской стороны – 6R0 407 365,
  • на стороне переднего пассажира – 6R0 407 366.

Вместо оригинала можно использовать продукцию:

  • Lemforder,
  • Moog,
  • TRW,
  • Topran.

Как правило, в неоригинальные комплекты входит весь необходимый крепеж (болты, шайбы, соединители, гайки). Если детали крепления в коробке отсутствуют, их придется купить отдельно, поскольку повторное использование старых метизов не допускается.

Порядок работ

Несоблюдение моментов затяжки, установленных производителем, приводит к ослаблению и откручиванию соединений. Рекомендуем придерживаться следующих значений:

  • 100 Нм — крепеж к переднему рычагу,
  • 20 Нм + доворот на 1/4 оборота — крепление пальца,
  • 50 Нм + доворот на 1/8 оборота — ступичная гайка.

Кроме динамометрического ключа, при замене шаровых понадобится специальный съемник для их выпрессовки, набор ключей и головок (как стандартных, так и для болтов Torx). После ремонта необходимо восстановить нарушенные углы установки передних колес, так что в перечень оборудования можно добавить и регулировочный стенд.

Неопытный автолюбитель легко может не заметить незначительных повреждений или небольшого люфта, либо повредить другие части подвески. Лучше, если диагностикой и ремонтом Шкоды Фабии будет заниматься опытный специалист. Посетите нашу сеть автосервисов Шкода, и мы с гарантией устраним все поломки.


Цены на замену шаровой опоры Шкода Фабия

Замена шаровой опоры
от 700 руб.
от 0.00 час.
новая шаровая
замена шаровой
установка шаровой опоры
белая Фабия спереди