При езде с неисправным приводом возникают не только неприятные звуки, но и вибрация, а также отклонение автомобиля от заданной траектории. Управляя такой машиной, водитель устает гораздо быстрее и рискует попасть в ДТП.

Профилактика и диагностика

Осмотр защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей должен проводиться не реже, чем раз в год, либо после пробега 15 тыс. км. Вовремя сменив порванный пыльник, можно предотвратить гораздо более затратный ремонт — замену ШРУСа или полуоси. Но не все автовладельцы выполняют эту рекомендацию и вспоминают о шарнирах только после того, как они начинают хрустеть и стучать.

Приступая к восстановлению ходовой Фабии, необходимо определить, какая именно деталь вышла из строя. Ее можно найти по следам вытекания смазки на пыльнике, либо деформации вала, а также дополнительным признакам:

  • если неисправна наружная часть, появится шум или стук на поворотах;
  • при износе внутренней аналогичные звуки будут слышны при прямолинейном движении.

Если привод уже демонтирован, можно проверить его состояние более точно: оси должны вращаться от небольшого усилия, без рывков, «закусываний» и перемещений в любом направлении (наличие небольшого осевого люфта допускается только в шарнирах Loebro и Tripod).

Запчасти

На Шкоду Фабию устанавливались «гранаты» разных модификаций:

Расположение

Тип

снаружи

Loebro

Birfield

внутри

Tripod

Loebro

При сборке понадобятся дополнительные комплектующие:

  • стопорное кольцо,
  • гайки крепления ступицы и шаровой опоры,
  • пыльник и его хомуты.

Порядок работ

Наиболее правильный способ ремонта — это полное снятие привода с последующей разборкой и заменой неисправных деталей. Предварительно надо снять брызговик двигателя и слить трансмиссионную жидкость из АКПП (на «механике» опустошать коробку не требуется).

Многие мастера предпочитают обойтись без демонтажа всего узла в сборе. Чтобы добраться до неисправной запчасти, на Шкоде Фабии достаточно отсоединить хвостовик привода от ступицы, а затем снять хомут и защитный чехол. Но в этом случае все ударные нагрузки, сопровождающие ремонт, будут передаваться на шарнир и срок его службы значительно сократится. Перед окончательной сборкой в «гранаты» закладывают подходящую смазку, содержащую дисульфид молибдена, и затягивают хомуты пыльников специнструментом.

Качественно выполнить эти требования в гаражных условиях очень сложно. Рекомендуем доверить все операции мастерам нашей сети автосервисов. Вы можете быть уверены, что новая запчасть прослужит не меньше, чем установленная с завода.

Смотрите также: ремонт Шкода Фабия


Цены на замену ШРУСа Шкода Фабия

Замена ШРУС
от 1'800 руб.
от 1.00 час.
Замена привода
от 1'400 руб.
от 1.00 час.
новый ШРУС
привод колеса на Шкоду
Фабия на улице