При езде с неисправным приводом возникают не только неприятные звуки, но и вибрация, а также отклонение автомобиля от заданной траектории. Управляя такой машиной, водитель устает гораздо быстрее и рискует попасть в ДТП.
Профилактика и диагностика
Осмотр защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей должен проводиться не реже, чем раз в год, либо после пробега 15 тыс. км. Вовремя сменив порванный пыльник, можно предотвратить гораздо более затратный ремонт — замену ШРУСа или полуоси. Но не все автовладельцы выполняют эту рекомендацию и вспоминают о шарнирах только после того, как они начинают хрустеть и стучать.
Приступая к восстановлению ходовой Фабии, необходимо определить, какая именно деталь вышла из строя. Ее можно найти по следам вытекания смазки на пыльнике, либо деформации вала, а также дополнительным признакам:
- если неисправна наружная часть, появится шум или стук на поворотах;
- при износе внутренней аналогичные звуки будут слышны при прямолинейном движении.
Если привод уже демонтирован, можно проверить его состояние более точно: оси должны вращаться от небольшого усилия, без рывков, «закусываний» и перемещений в любом направлении (наличие небольшого осевого люфта допускается только в шарнирах Loebro и Tripod).
Запчасти
На Шкоду Фабию устанавливались «гранаты» разных модификаций:
Расположение |
Тип |
снаружи |
Loebro |
Birfield |
|
внутри |
Tripod |
Loebro |
При сборке понадобятся дополнительные комплектующие:
- стопорное кольцо,
- гайки крепления ступицы и шаровой опоры,
- пыльник и его хомуты.
Порядок работ
Наиболее правильный способ ремонта — это полное снятие привода с последующей разборкой и заменой неисправных деталей. Предварительно надо снять брызговик двигателя и слить трансмиссионную жидкость из АКПП (на «механике» опустошать коробку не требуется).
Многие мастера предпочитают обойтись без демонтажа всего узла в сборе. Чтобы добраться до неисправной запчасти, на Шкоде Фабии достаточно отсоединить хвостовик привода от ступицы, а затем снять хомут и защитный чехол. Но в этом случае все ударные нагрузки, сопровождающие ремонт, будут передаваться на шарнир и срок его службы значительно сократится. Перед окончательной сборкой в «гранаты» закладывают подходящую смазку, содержащую дисульфид молибдена, и затягивают хомуты пыльников специнструментом.
Качественно выполнить эти требования в гаражных условиях очень сложно. Рекомендуем доверить все операции мастерам нашей сети автосервисов. Вы можете быть уверены, что новая запчасть прослужит не меньше, чем установленная с завода.
Смотрите также: ремонт Шкода Фабия