При езде с неисправным приводом возникают не только неприятные звуки, но и вибрация, а также отклонение автомобиля от заданной траектории. Управляя такой машиной, водитель устает гораздо быстрее и рискует попасть в ДТП.

Профилактика и диагностика

Осмотр защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей должен проводиться не реже, чем раз в год, либо после пробега 15 тыс. км. Вовремя сменив порванный пыльник, можно предотвратить гораздо более затратный ремонт — замену ШРУСа или полуоси. Но не все автовладельцы выполняют эту рекомендацию и вспоминают о шарнирах только после того, как они начинают хрустеть и стучать.

Приступая к восстановлению ходовой Фабии, необходимо определить, какая именно деталь вышла из строя. Ее можно найти по следам вытекания смазки на пыльнике, либо деформации вала, а также дополнительным признакам:

  • если неисправна наружная часть, появится шум или стук на поворотах;
  • при износе внутренней аналогичные звуки будут слышны при прямолинейном движении.

Если привод уже демонтирован, можно проверить его состояние более точно: оси должны вращаться от небольшого усилия, без рывков, «закусываний» и перемещений в любом направлении (наличие небольшого осевого люфта допускается только в шарнирах Loebro и Tripod).

Запчасти

На Шкоду Фабию устанавливались «гранаты» разных модификаций:

Расположение

Тип

снаружи

Loebro

Birfield

внутри

Tripod

Loebro

При сборке понадобятся дополнительные комплектующие:

  • стопорное кольцо,
  • гайки крепления ступицы и шаровой опоры,
  • пыльник и его хомуты.

Порядок работ

Наиболее правильный способ ремонта — это полное снятие привода с последующей разборкой и заменой неисправных деталей. Предварительно надо снять брызговик двигателя и слить трансмиссионную жидкость из АКПП (на «механике» опустошать коробку не требуется).

Многие мастера предпочитают обойтись без демонтажа всего узла в сборе. Чтобы добраться до неисправной запчасти, на Шкоде Фабии достаточно отсоединить хвостовик привода от ступицы, а затем снять хомут и защитный чехол. Но в этом случае все ударные нагрузки, сопровождающие ремонт, будут передаваться на шарнир и срок его службы значительно сократится. Перед окончательной сборкой в «гранаты» закладывают подходящую смазку, содержащую дисульфид молибдена, и затягивают хомуты пыльников специнструментом.

Качественно выполнить эти требования в гаражных условиях очень сложно. Рекомендуем доверить все операции мастерам нашей сети автосервисов. Вы можете быть уверены, что новая запчасть прослужит не меньше, чем установленная с завода.

Смотрите также: ремонт Шкода Фабия


Цены на замену ШРУСа Шкода Фабия 2

Замена ШРУС
от 2'500 руб.
от 2.00 час.
Замена привода
от 3'500 руб.
от 1.00 час.
новый ШРУС
привод колеса на Шкоду
Фабия на улице