Чаще всего необходимость замены ступичного узла возникает при появлении гула, растущего одновременно со скоростью автомобиля. Дополнительным признаком неисправности является люфт соответствующего колеса.

Запчасти

На Шкоде Фабии подшипник и ступица объединены в единый узел, так что их раздельная замена невозможна.

Сэкономить в ходе ремонта можно только подбором производителя запчастей. Самый правильный выбор — продукция FAG и SNR, т. к. эти детали устанавливают на заводском конвейере. Они же продаются в качестве «оригинала», а также предлагаются сторонними «упаковщиками», к примеру, фирмой Ruville.

Порядок работ

Замена передней ступицы на машинах 1 и 2 поколения проходит по одинаковому алгоритму (работу удобнее выполнять, установив автомобиль на подъемник).

1. После снятия колеса откручиваем 12-гранную гайку (понадобится особый ключ).

2. От поворотного кулака аккуратно отсоединяем:

  • датчик ABS,
  • суппорт в сборе,
  • тормозной диск,
  • рулевой наконечник (потребуется спецсъемник),
  • стойку амортизатора (для разжатия клеммного соединения нужен специнструмент),
  • хвостовик ШРУСа,
  • шаровую опору (снова пригодится спецсъемник),
  • защитный щиток.

3. При помощи пресса и набора оправок из поворотного кулака «выдавливаем» старую и устанавливаем новую ступицу, после чего фиксируем ее стопорным кольцом. Обратите внимание: пресс можно заменить мощными тисками и съемником, но ни в коем случае нельзя пользоваться молотком. Ударная нагрузка приведет к уменьшению ресурса запчастей даже при отсутствии видимых следов повреждения.

4. Все демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности, крепежные гайки заменяем новыми и затягиваем дозированным усилием (для центральной гайки — 50 Нм с доворотом на 45°).

5. Проверяем и регулируем углы передней подвески.

Аналогичную работу на кормовой части выполняем следующим образом:

1. На зафиксированном автомобиле вывешиваем и снимаем заднее колесо.

2. Снимаем тормозной механизм, барабан или диск.

3. Откручиваем крепеж.

4. При помощи съемника/пресса меняем ступичный узел.

5. Все снятые детали возвращаем на свое место.

Если вы хотите, чтобы ремонт Вашей Шкоды Фабии прошел быстро и без сопутствующих повреждений — приезжайте к мастерам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем, что Ваш автомобиль будет отремонтирован с точным соблюдением технологии и применением всего необходимого специнструмента.


Замена подшипника ступицы передней
от 1'600 руб.
от 1.00 час.
Замена ступицы
от 1'400 руб.
от 1.00 час.
Замена подшипника ступицы задней
от 1'600 руб.
от 1.00 час.
установка сутпицы
ступица колеса
старая ступица от Шкоды
белая Фабия сбоку