Автомобили первого поколения за годы выпуска получили два с половиной десятка силовых агрегатов объемом от 1 до 2-х литров мощностью от 50 до 130 л.с. Более двух десятков вариантов насчитывала и моторная линейка второй генерации. С появлением Фабии 3 она сократилась до 6 единиц (по две разновидности 1.0, 1.2 TSI и 1.4 TDI).
Симптомы и причины неисправности
Каждое поколение Шкоды Фабии имело как удачные, так и не слишком надежные двигатели. К примеру, владельцы машин с 3-цилиндровыми 1,2 л, выпущенных до 2009 года, попадают «на прием» к мотористу из-за перескока цепи ГРМ и последующего загиба клапанов. Эта неполадка вызвана неудачной конструкцией натяжителя в сочетании с недостаточным уровнем масла или его малой вязкостью. Позже проблему решили изменением конструкции гидронатяжителя и цепи.
Еще одна распространенная причина ремонта 1.2-литрового ДВС - закоксовка тонких и длинных маслоканалов в ГБЦ, вызывающих масляное голодание гидрокомпенсаторов.
На моторах 1.4 л с индексами AUA, BBY, BKY часто деформируются медные подкладки под гильзами. Если их вовремя не заменить, масло смешается с антифризом, после чего объем восстановительных работ значительно возрастет.
Зависание клапанов 1.4-литровых 16-клапанников с индексами AUB и BBZ может привести к повреждению поршневой группы. Чтобы этого не произошло, достаточно регулярно промывать форсунки без демонтажа (в этом случае промывка удалит нагар и отложения).
Профилактика и диагностика
Из-за большого разнообразия силовых агрегатов, их текущий и капитальный ремонт должны выполняться высококвалифицированными мотористами, знакомыми с особенностями каждой модификации. Обратитесь в нашу сеть специализированных техцентров, и Ваша Фабия будет восстановлена максимально качественно и оперативно.