Каждые 40-80 тыс. км владельцы Шкоды Октавии сталкиваются с необходимостью замены задних колодок. На срок службы этих расходников влияют:

  • состояние и загруженность дорог,
  • стиль вождения,
  • исправность тормозных механизмов.

Периодичность

Проверять состояние задних колодок необходимо:

  • на каждом ТО (для Шкоды Октавии — 1 раз в 15 тыс. км или 12 месяцев),
  • при сезонной смене резины.

Основные критерии для проверки:

  • состояние фрикционного слоя (не допускаются замасливание, трещины, отслоения, глубокие сколы или царапины);
  • толщина накладки (без учета размеров металлической подложки):

Тип механизмов

Минимально допустимая толщина, мм

Барабанные

2,5

Дисковые (Тур, А5)

2,0

Дисковые (А7)

3,0

Запчасти

На Шкоды Октавии разных лет выпуска, модификаций, объемов мотора устанавливались различные тормоза. Поэтому обязательно уточните по ВИН-коду, какие расходники подойдут именно вашей машине, либо обратитесь к опытному специалисту.

 

Двигатель

Оригинальный номер запчасти

Примечание

 

                                                                      А4 (Тур)

 

1.4, 1.6, 1.9 TD 1J0 698 525 B

Барабанные задние тормоза

1.8 T

1J0 698 451 P

Дисковые задние тормоза

                                                                        А5

Все ДВС

1K0 698 451 G

JZW 698 451 D

Код опций 1KF

1K0 698 451 J

JZW 698 451

Код опций 1KD

5K0 698 451 A

Коды опций 1KS и 1KT

                                                                         А7

1.2, 1.4 TSI, 1.6, 2.0 TDI

5Q0 698 451 M

-

1,8 TSI

7N0 698 451 A

Для машин, выпущенных до 02.11.2014

5Q0 698 451 L

Для машин, выпущенных после 02.11.2014

 

Порядок работ

При замене задних колодок Шкоды Октавии рекомендуем соблюдать следующую последовательность:

1. Откручиваем крышку бачка с «тормозухой», отбираем из него жидкость.

2. На МКПП включаем 1 передачу, на АКПП переводим рычаг в положение «Р».

3. Поднимаем автомобиль.

4. Снимаем заднее колесо.

5. Для барабанных механизмов (Шкода Октавия Тур):

5.1 Снимаем тормозной барабан.

5.2 Отсоединяем:

  • стяжные и прижимные пружины,
  • регулятор зазора,
  • распорную планку,
  • трос ручника.

6. Для дисковых тормозов (Октавии А5 и А7): откручиваем крепеж, снимаем суппорт.

7. Подготавливаем место для установки новых деталей:

  • очищаем корпус,
  • удаляем грязь и ржавчину,
  • обезжириваем рабочие поверхности.

8. Вдавливаем поршень в колесный цилиндр, не допуская повреждения или перекручивания пыльника (требуется специальное приспособление).

9. Устанавливаем новые колодки.

10. Собираем авто в обратной последовательности.

11. Повторяем всю процедуру с другой стороны.

12. После нескольких нажатий на педаль тормоза регулируем нормальный уровень жидкости.

Чтобы новые запчасти работали как положено, строго соблюдаем требования производителя:

  • утапливаем поршень специальным приспособлением,
  • своевременно устраняем причину неравномерного износа колодок,
  • перед сборкой проверяем состояние защитных чехлов, трубок, шлангов, троса «ручника», прочих расположенных рядом деталей;
  • каждый раз используем новые крепежные болты суппорта и контролируем усилие их затяжки (65 Н·м),
  • наносим на подвижные части высокотемпературные и консистентные смазки.

Конечно, вы можете поменять колодки самостоятельно в гараже. Но, если вы цените свою Шкоду Октавию, доверьте ее обслуживание специалистам нашей сети автосервисов. Опытные автомеханики выполнят необходимые работы быстрее и качественней.


Цены на замену задних тормозных колодок Шкода Октавия А5, А7, Тур

Замена задних дисковых тормозных колодок
от 900 руб.
Замена задних барабанных тормозных колодок
от 1'200 руб.
Шкода Октавия в сервисе
Замена задних дисковых тормозных колодок Шкода Октавия
Замена задних колодок Шкода Октавия
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия