Каждые 40-80 тыс. км владельцы Шкоды Октавии сталкиваются с необходимостью замены задних колодок. На срок службы этих расходников влияют:
- состояние и загруженность дорог,
- стиль вождения,
- исправность тормозных механизмов.
Периодичность
Проверять состояние задних колодок необходимо:
- на каждом ТО (для Шкоды Октавии — 1 раз в 15 тыс. км или 12 месяцев),
- при сезонной смене резины.
Основные критерии для проверки:
- состояние фрикционного слоя (не допускаются замасливание, трещины, отслоения, глубокие сколы или царапины);
- толщина накладки (без учета размеров металлической подложки):
Тип механизмов |
Минимально допустимая толщина, мм |
Барабанные |
2,5 |
Дисковые (Тур, А5) |
2,0 |
Дисковые (А7) |
3,0 |
Запчасти
На Шкоды Октавии разных лет выпуска, модификаций, объемов мотора устанавливались различные тормоза. Поэтому обязательно уточните по ВИН-коду, какие расходники подойдут именно вашей машине, либо обратитесь к опытному специалисту.
Двигатель |
Оригинальный номер запчасти |
Примечание |
А4 (Тур)
|
||
1.4, 1.6, 1.9 TD | 1J0 698 525 B |
Барабанные задние тормоза |
1.8 T |
1J0 698 451 P |
Дисковые задние тормоза |
А5 |
||
Все ДВС |
1K0 698 451 G JZW 698 451 D |
Код опций 1KF |
1K0 698 451 J JZW 698 451 |
Код опций 1KD |
|
5K0 698 451 A |
Коды опций 1KS и 1KT |
|
А7 |
||
1.2, 1.4 TSI, 1.6, 2.0 TDI |
5Q0 698 451 M |
- |
1,8 TSI |
7N0 698 451 A |
Для машин, выпущенных до 02.11.2014 |
5Q0 698 451 L |
Для машин, выпущенных после 02.11.2014 |
Порядок работ
При замене задних колодок Шкоды Октавии рекомендуем соблюдать следующую последовательность:
1. Откручиваем крышку бачка с «тормозухой», отбираем из него жидкость.
2. На МКПП включаем 1 передачу, на АКПП переводим рычаг в положение «Р».
3. Поднимаем автомобиль.
4. Снимаем заднее колесо.
5. Для барабанных механизмов (Шкода Октавия Тур):
5.1 Снимаем тормозной барабан.
5.2 Отсоединяем:
- стяжные и прижимные пружины,
- регулятор зазора,
- распорную планку,
- трос ручника.
6. Для дисковых тормозов (Октавии А5 и А7): откручиваем крепеж, снимаем суппорт.
7. Подготавливаем место для установки новых деталей:
- очищаем корпус,
- удаляем грязь и ржавчину,
- обезжириваем рабочие поверхности.
8. Вдавливаем поршень в колесный цилиндр, не допуская повреждения или перекручивания пыльника (требуется специальное приспособление).
9. Устанавливаем новые колодки.
10. Собираем авто в обратной последовательности.
11. Повторяем всю процедуру с другой стороны.
12. После нескольких нажатий на педаль тормоза регулируем нормальный уровень жидкости.
Чтобы новые запчасти работали как положено, строго соблюдаем требования производителя:
- утапливаем поршень специальным приспособлением,
- своевременно устраняем причину неравномерного износа колодок,
- перед сборкой проверяем состояние защитных чехлов, трубок, шлангов, троса «ручника», прочих расположенных рядом деталей;
- каждый раз используем новые крепежные болты суппорта и контролируем усилие их затяжки (65 Н·м),
- наносим на подвижные части высокотемпературные и консистентные смазки.
Конечно, вы можете поменять колодки самостоятельно в гараже. Но, если вы цените свою Шкоду Октавию, доверьте ее обслуживание специалистам нашей сети автосервисов. Опытные автомеханики выполнят необходимые работы быстрее и качественней.