В системе охлаждения чешских автомобилей Шкода водяная помпа и термостат работают в унисон:
- Первая гоняет охлаждающую жидкость по всем водяным узлам и магистралям.
 - Второй регулирует данное движение по большому или малому кругу.
 
Большой круг подразумевает в первую очередь охлаждение двигателя во время его работы. А малый помогает быстро прогреть силовой агрегат, а также салон машины в холодное время года.
Симптомы неисправности
На необходимость проверить и заменить помпу Шкода указывают такие симптомы неисправности:
- Повышенная температура двигателя;
 - Посторонние звуки, свисты, треск в районе помпы;
 - Утечка антифриза – необходимость постоянно доливать его;
 - Видимые следы утечки антифриза – сначала запотевание двигателя со стороны помпы, затем видимые потеки на корпусе помпы и/или термостата (в зависимости от типа мотора), блоке двигателя, КПП, лужицы под автомобилем.
 
Неисправность помпы может привести к серьезным последствиям для двигателя, поэтому, при появлении тревожных признаков, необходимо поскорее провести диагностику системы охлаждения.
Используемые запчасти
Для замены помпы Шкода необходимы следующие запчасти:
- Новая помпа;
 - Прокладка или комплект прокладок;
 - Иногда – крепеж;
 - Антифриз;
 - В некоторых случаях – новый приводной ремень (либо на больших пробегах, когда уже лучше поменять ремень, либо при загрязнении ремня антифризом и маслом).
 
В большинстве случаев новые насосы идут в комплекте с прокладками, однако крепеж – отдельно.
С завода Шкоды комплектуются обычно чешскими насосами INA, причём применяется большое разнообразие агрегатов.
Например, на Октавиях с 2008 г/в ставятся насосы
- 06B 121 011, 038 121 011, 06A 121 012 (моторы 1,6 и 2,0),
 - 047 121 013 (1,4),
 - 030 121 008 (1,6),
 - 036 121 008 (1,4)
 - 03F 121 004 (1,2),
 - 03C 121 005 (1,4 CAXA),
 - 06H 121 026 (насос с термостатом, 1,8/2,0),
 - 04E 121 600 (от 1,0 до 1,6, третье поколение),
 - 04L 121 011 (1,6, 2,0, третье поколение), 06L 121 012 (1,8, 2,0, третье поколение),
 - 05E 121 111 K (насос с термостатом, 1,5) и другие.
 
Большинство насосов (за исключением агрегатов актуальных моделей Шкода) имеет аналоги, наибольшее доверие вызывают детали от
- Luzar,
 - Dolz,
 - Hepu,
 - SKF.
 
В качестве антифриза следует применят оригинальные охлаждающие жидкости типа G12 (G12+, G12++, штатно заливался до 2013 года) и G13.
Сейчас рекомендуется применять жидкость G13 – артикулы G013A8JM1 (концентрат 1,5 л, нужна дистиллированная вода), G013774M2 (готовый).
Мы помогаем подобрать все компоненты и расходные материалы.
Порядок ремонта
Технология замены помпы Шкода
Процесс замены водяного насоса на разных двигателях автомобилей Шкода может существенно отличаться. В общем случае ремонт сводится к следующему:
- Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя;
 - Открываем доступ к помпе. Здесь возможны различные варианты. На некоторых моделях требуется демонтировать колесо и подкрылок, демонтировать опору двигателя (а для доступа к ней удалить воздушный фильтр, адсорбер и другие детали), снять ремень. На многих Октавиях, Рапидах и других моделях приходится демонтировать воздушный фильтр, все патрубки, дроссельный узел, иногда и впускной коллектор, а затем уже ремень. Также есть ряд двигателей, где для доступа к помпе требуется демонтаж крышки ремня ГРМ и самого ремня;
 - Демонтируем помпу – отворачиваем весь крепеж и снимаем узел;
 - Удаляем старые прокладки, очищаем место установки помпы от загрязнений, осматриваем сопряженные детали;
 - Ставим новый агрегат в обратном порядке;
 - Выполняем обратную сборку;
 - Заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему;
 - Проверяем работу водяного насоса и всей системы охлаждения после ремонта.
 
Предлагаем услуги по замене помпы Шкода любых моделей и модификаций. В наличии есть запчасти (оригинальные и проверенные аналоги) и расходники. Качество подтверждаем гарантиями.
Записывайтесь на замену помпы Шкода по телефону и приезжайте - телефоны, адреса и другие данные для связи указаны на карте внизу страницы и в «Контактах».