В системе охлаждения чешских автомобилей Шкода водяная помпа и термостат работают в унисон:

  • Первая гоняет охлаждающую жидкость по всем водяным узлам и магистралям.
  • Второй регулирует данное движение по большому или малому кругу.

Большой круг подразумевает в первую очередь охлаждение двигателя во время его работы. А малый помогает быстро прогреть силовой агрегат, а также салон машины в холодное время года.

Симптомы неисправности

На необходимость проверить и заменить помпу Шкода указывают такие симптомы неисправности:

  • Повышенная температура двигателя;
  • Посторонние звуки, свисты, треск в районе помпы;
  • Утечка антифриза – необходимость постоянно доливать его;
  • Видимые следы утечки антифриза – сначала запотевание двигателя со стороны помпы, затем видимые потеки на корпусе помпы и/или термостата (в зависимости от типа мотора), блоке двигателя, КПП, лужицы под автомобилем.

Неисправность помпы может привести к серьезным последствиям для двигателя, поэтому, при появлении тревожных признаков, необходимо поскорее провести диагностику системы охлаждения.

Используемые запчасти

Для замены помпы Шкода необходимы следующие запчасти:

  • Новая помпа;
  • Прокладка или комплект прокладок;
  • Иногда – крепеж;
  • Антифриз;
  • В некоторых случаях – новый приводной ремень (либо на больших пробегах, когда уже лучше поменять ремень, либо при загрязнении ремня антифризом и маслом).

В большинстве случаев новые насосы идут в комплекте с прокладками, однако крепеж – отдельно.

С завода Шкоды комплектуются обычно чешскими насосами INA, причём применяется большое разнообразие агрегатов.

Например, на Октавиях с 2008 г/в ставятся насосы

  • 06B 121 011, 038 121 011, 06A 121 012 (моторы 1,6 и 2,0),
  • 047 121 013 (1,4),
  • 030 121 008 (1,6),
  • 036 121 008 (1,4)
  • 03F 121 004 (1,2),
  • 03C 121 005 (1,4 CAXA),
  • 06H 121 026 (насос с термостатом, 1,8/2,0),
  • 04E 121 600 (от 1,0 до 1,6, третье поколение),
  • 04L 121 011 (1,6, 2,0, третье поколение), 06L 121 012 (1,8, 2,0, третье поколение),
  • 05E 121 111 K (насос с термостатом, 1,5) и другие.

Большинство насосов (за исключением агрегатов актуальных моделей Шкода) имеет аналоги, наибольшее доверие вызывают детали от

  • Luzar,
  • Dolz,
  • Hepu,
  • SKF.

В качестве антифриза следует применят оригинальные охлаждающие жидкости типа G12 (G12+, G12++, штатно заливался до 2013 года) и G13.

Сейчас рекомендуется применять жидкость G13 – артикулы G013A8JM1 (концентрат 1,5 л, нужна дистиллированная вода), G013774M2 (готовый).

Мы помогаем подобрать все компоненты и расходные материалы.

Порядок ремонта

Технология замены помпы Шкода

Процесс замены водяного насоса на разных двигателях автомобилей Шкода может существенно отличаться. В общем случае ремонт сводится к следующему:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя;
  2. Открываем доступ к помпе. Здесь возможны различные варианты. На некоторых моделях требуется демонтировать колесо и подкрылок, демонтировать опору двигателя (а для доступа к ней удалить воздушный фильтр, адсорбер и другие детали), снять ремень. На многих Октавиях, Рапидах и других моделях приходится демонтировать воздушный фильтр, все патрубки, дроссельный узел, иногда и впускной коллектор, а затем уже ремень. Также есть ряд двигателей, где для доступа к помпе требуется демонтаж крышки ремня ГРМ и самого ремня;
  3. Демонтируем помпу – отворачиваем весь крепеж и снимаем узел;
  4. Удаляем старые прокладки, очищаем место установки помпы от загрязнений, осматриваем сопряженные детали;
  5. Ставим новый агрегат в обратном порядке;
  6. Выполняем обратную сборку;
  7. Заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему;
  8. Проверяем работу водяного насоса и всей системы охлаждения после ремонта.

Предлагаем услуги по замене помпы Шкода любых моделей и модификаций. В наличии есть запчасти (оригинальные и проверенные аналоги) и расходники. Качество подтверждаем гарантиями.

Записывайтесь на замену помпы Шкода по телефону и приезжайте - телефоны, адреса и другие данные для связи указаны на карте внизу страницы и в «Контактах».

Две помпы Шкода
Замена помпы Шкода