На большинстве «фабиевских» моторов установлено по 2 термостата:
- основной, срабатывающий по мере прогреве,
- дополнительный, открывающийся при более высокой температуре.
Чтобы определить их работоспособность, достаточно:
- постепенно нагреть узел вместе с термометром в какой-нибудь емкости, заполненной охлаждающей жидкостью или дистиллированной водой (чтобы не оставалось накипи);
- сравнить полученные данные с паспортными:
Тип клапана |
Начало открытия, ºC |
Полное открытие, ºC |
Основной |
87 |
102 |
Дополнительный |
103 |
130 |
Симптомы и причины неисправности
Распространенная неисправность термостатов Шкоды Фабии 1.4 с двигателем AME — поломка одного из «ушек» крепления.
Профилактика и диагностика
Неисправный «термос» приводит к нарушению оптимального режима мотора. В зависимости от характера повреждения ДВС будет либо «закипать», либо недогреваться:
- в первом случае двигатель скорее всего заклинит,
- во втором — будет «тупить», расходовать больше топлива и сильнее изнашиваться.
Избавиться от проблем при замене термостата Вы сможете, обратившись в любой техцентр нашей сети. Ремонт Шкоды Фабии — наша специализация, поэтому машина попадет в руки мастеров, отлично знакомых с ее особенностями. Мы постараемся, чтобы Вы были довольны качеством выполненной работы и в дальнейшем обслуживали свой автомобиль только у нас.
Запчасти
Как правило, дольше всего служат заводские детали, но и цена у них одна из самых высоких. Аналоги не так надежны, но и стоят дешевле. Неплохим соотношением цена-качество обычно обладает продукция известных компаний:
- Vernet,
- Gates,
- Hella,
- Mahle.
Часто в комплекте с неоригинальном продается и уплотнительное кольцо, но этот важный нюанс желательно уточнить перед покупкой, чтобы при необходимости дозаказать отдельно. После сборки в систему охлаждения заливают свежий антифриз, разбавленный в нужной пропорции.
Смотрите также: ремонт Шкода Фабия