Так сложилось, что на многих Кодиаках, особенно с 2-литровыми бензиновыми моторами, маслосъемные колпачки могут прийти в негодность уже через 60 – 70 тыс. км пробега.
Симптомы и причины неисправности
На проблемы с маслосъемными колпачками на Шкоде Кодиак могут указывать различные симптомы:
- Изменение цвета выхлопных газов – обычно выхлоп сизого цвета из-за попадания масла в цилиндры;
- Повышенный расход моторного масла, хотя на начальных этапах уровень падает практически незаметно;
- Появление выхлопных газов в моторном отсеке;
- При сильном износе или сползании колпачков – усиление указанных симптомов, а также общее ухудшение работы двигателя из-за нарушения компрессии, сложный запуск и т.д.;
- Также при сильном износе или сползании колпачков – возможно появление индикатора Check Engine и формирование ошибок о нарушении работы различных систем силового агрегата.
Так как сизый выхлоп, газы в моторном отсеке и ухудшение работы двигателя могут говорить о проблемах с прокладкой ГБЦ и другими деталями, то сначала требуется диагностика. Специалисты нашей компании выполнят необходимые проверки и укажут – решит ли проблему замена маслосъемных колпачков, или требуется другое вмешательство.
Запчасти
С завода разные двигатели Кодиаков (как чешского производства, так и российского) комплектуется маслосъемными колпачками со следующими артикулами VAG:
- 04E109675 (впуск), 04E109675A/04E109675L (выпуск до 08.11.2017/с 08.11.2017) – бензиновые 1.4 и 1.5;
- 036109675A/06L109675 – впуск/выпуск, бензиновые 2.0 (также к ним нужна монтажная втулка 100 109 001 B);
- 036109675A – одинаковые на впуск и выпуск, дизели 2.0.
Самые популярные колпачки 04E109675A (выпуск) дешевы.
А, например, 04E109675 (впуск) неоправданно дороги, взамен можно брать
- Elring 302.890.
Взамен 036109675A можно взять
- Elring 403.730 или
- Reinz 70-31306-00,
а для 06L109675 (выпуск) достойных аналогов нет.
Специалисты нашей компании ответят на вопросы по запчастям и предложат сразу купить оптимальный вариант – все есть у нас в наличии.
Порядок работ
Регламент технического обслуживания и ремонта Шкода Кодиак указывает, что для замены маслосъемных колпачков требуется полный демонтаж головки блока цилиндров. Однако при применении специального оборудования и инструмента данной операции можно избежать. Ремонт выполняем по такой упрощенной технологии.
Технология замены маслосъемных колпачков Шкода Кодиак
- Сбрасываем давление топлива в магистрали, для этого может использоваться специальное оборудование или просто на время отключаться топливный насос изъятием предохранителя;
- Снимаем декоративную крышку двигателя и корпус воздушного фильтра;
- Снимаем ремень привода навесных агрегатов, для этого поднимаем машину, снимаем правое колесо и подкрылок, ключом отжимаем натяжитель и стягиваем ремень;
- Снимаем крышку газораспределительного механизма, для этого на разных модификациях может потребоваться демонтаж правой опоры двигателя (соответственно, требуется подпорка двигателя домкратом) и других компонентов, а также съем шкива коленчатого вала (для этого откручиваем крепеж вала и стягиваем шкиф специальным съемником);
- Снимаем клапанную крышку, а также, в зависимости от модификации двигателя, снимаем катушки и свечи зажигания, сразу закрываем свечные каналы ветошью или специальными пробками;
- Отсоединяем от распределительных валов их шкивы, открутив соответствующий крепеж;
- Отворачиваем крепеж и снимаем крышки распредвалов, затем вынимаем распредвалы, открыв доступ к гидрокомпенсаторам;
- Удаляем гидрокомпенсаторы;
- Рассухариваем и снимаем пружины, используя для этого специальный инструмент;
- Выполняем замену маслосъемных колпачков последовательно на каждом цилиндре. Для этого переводим поршень данного цилиндра в верхнюю мертвую точку, к свечному каналу подключаем переходник, через который в цилиндр подается сжатый воздух – это препятствует падению клапанов при замене колпачков. Специальным съемником удаляем старые колпачки, сразу чистим стержни клапанов от остатков масла и загрязнений, если они имеются, смазываем небольшим количеством масла рабочие кромки новых колпачков и монтируем их на клапаны;
- Повторяем процедуру на оставшихся цилиндрах;
- После замены колпачков выставляем двигатель по меткам и собираем газораспределительный механизм;
- Выполняем обратную сборку двигателя;
- Проверяем работу двигателя после ремонта;
- Если требуется – стираем коды ошибок диагностическим сканером (ошибки могли сформироваться при сбросе давления топливной магистрали и по другим причинам).
Выполняем замену маслосъемных колпачков Шкода Кодиак в соответствии со стандартами качества и регламентами производителя. Сразу предлагаем запчасти и расходные материалы. На компоненты и оказанные услуги даем гарантии на длительное время.
Узнать полную стоимость работ и записаться на ремонт можно по телефону в любой наш техцентр. Контактные данные и информация о нашей работе указаны на карте ниже и на странице «Контакты».