Так сложилось, что на многих Кодиаках, особенно с 2-литровыми бензиновыми моторами, маслосъемные колпачки могут прийти в негодность уже через 60 – 70 тыс. км пробега.

Симптомы и причины неисправности

На проблемы с маслосъемными колпачками на Шкоде Кодиак могут указывать различные симптомы:

  • Изменение цвета выхлопных газов – обычно выхлоп сизого цвета из-за попадания масла в цилиндры;
  • Повышенный расход моторного масла, хотя на начальных этапах уровень падает практически незаметно;
  • Появление выхлопных газов в моторном отсеке;
  • При сильном износе или сползании колпачков – усиление указанных симптомов, а также общее ухудшение работы двигателя из-за нарушения компрессии, сложный запуск и т.д.;
  • Также при сильном износе или сползании колпачков – возможно появление индикатора Check Engine и формирование ошибок о нарушении работы различных систем силового агрегата.

Так как сизый выхлоп, газы в моторном отсеке и ухудшение работы двигателя могут говорить о проблемах с прокладкой ГБЦ и другими деталями, то сначала требуется диагностика. Специалисты нашей компании выполнят необходимые проверки и укажут – решит ли проблему замена маслосъемных колпачков, или требуется другое вмешательство.

Запчасти

С завода разные двигатели Кодиаков (как чешского производства, так и российского) комплектуется маслосъемными колпачками со следующими артикулами VAG:

  • 04E109675 (впуск), 04E109675A/04E109675L (выпуск до 08.11.2017/с 08.11.2017) – бензиновые 1.4 и 1.5;
  • 036109675A/06L109675 – впуск/выпуск, бензиновые 2.0 (также к ним нужна монтажная втулка 100 109 001 B);
  • 036109675A – одинаковые на впуск и выпуск, дизели 2.0.

Самые популярные колпачки 04E109675A (выпуск) дешевы.

А, например,  04E109675 (впуск) неоправданно дороги, взамен можно брать

  • Elring 302.890.

Взамен 036109675A можно взять

  • Elring 403.730 или
  • Reinz 70-31306-00,

а для 06L109675 (выпуск) достойных аналогов нет.

Специалисты нашей компании ответят на вопросы по запчастям и предложат сразу купить оптимальный вариант – все есть у нас в наличии.

Порядок работ

Регламент технического обслуживания и ремонта Шкода Кодиак указывает, что для замены маслосъемных колпачков требуется полный демонтаж головки блока цилиндров. Однако при применении специального оборудования и инструмента данной операции можно избежать. Ремонт выполняем по такой упрощенной технологии.

Технология замены маслосъемных колпачков Шкода Кодиак

  1. Сбрасываем давление топлива в магистрали, для этого может использоваться специальное оборудование или просто на время отключаться топливный насос изъятием предохранителя;
  2. Снимаем декоративную крышку двигателя и корпус воздушного фильтра;
  3. Снимаем ремень привода навесных агрегатов, для этого поднимаем машину, снимаем правое колесо и подкрылок, ключом отжимаем натяжитель и стягиваем ремень;
  4. Снимаем крышку газораспределительного механизма, для этого на разных модификациях может потребоваться демонтаж правой опоры двигателя (соответственно, требуется подпорка двигателя домкратом) и других компонентов, а также съем шкива коленчатого вала (для этого откручиваем крепеж вала и стягиваем шкиф специальным съемником);
  5. Снимаем клапанную крышку, а также, в зависимости от модификации двигателя, снимаем катушки и свечи зажигания, сразу закрываем свечные каналы ветошью или специальными пробками;
  6. Отсоединяем от распределительных валов их шкивы, открутив соответствующий крепеж;
  7. Отворачиваем крепеж и снимаем крышки распредвалов, затем вынимаем распредвалы, открыв доступ к гидрокомпенсаторам;
  8. Удаляем гидрокомпенсаторы;
  9. Рассухариваем и снимаем пружины, используя для этого специальный инструмент;
  10. Выполняем замену маслосъемных колпачков последовательно на каждом цилиндре. Для этого переводим поршень данного цилиндра в верхнюю мертвую точку, к свечному каналу подключаем переходник, через который в цилиндр подается сжатый воздух – это препятствует падению клапанов при замене колпачков. Специальным съемником удаляем старые колпачки, сразу чистим стержни клапанов от остатков масла и загрязнений, если они имеются, смазываем небольшим количеством масла рабочие кромки новых колпачков и монтируем их на клапаны;
  11. Повторяем процедуру на оставшихся цилиндрах;
  12. После замены колпачков выставляем двигатель по меткам и собираем газораспределительный механизм;
  13. Выполняем обратную сборку двигателя;
  14. Проверяем работу двигателя после ремонта;
  15. Если требуется – стираем коды ошибок диагностическим сканером (ошибки могли сформироваться при сбросе давления топливной магистрали и по другим причинам).

 

Выполняем замену маслосъемных колпачков Шкода Кодиак в соответствии со стандартами качества и регламентами производителя. Сразу предлагаем запчасти и расходные материалы. На компоненты и оказанные услуги даем гарантии на длительное время.

Узнать полную стоимость работ и записаться на ремонт можно по телефону в любой наш техцентр. Контактные данные и информация о нашей работе указаны на карте ниже и на странице «Контакты».


Цены на замену маслосъемных колпачков Шкода Кодиак

Замена маслосъемных колпачков
от 5'430 руб.
от 5.00 час.
Замена маслосъемных колпачков Шкода Кодиак
маслосъемные колпачки