Кодиак очень отзывчив на руль, поэтому отклонение углов схода-развала от нормы сопровождается заметным изменением поведения и управляемости внедорожника. К тому же правильная настройка подвески снижает износ шин и расход топлива, так что затраты на регулировку в дальнейшем окупятся уменьшением эксплуатационных расходов.
Периодичность
Когда требуется производить сход развал на Шкоде Кодиак
Основные признаки нарушения углов установки колес Кодиака:
- увод автомобиля в сторону на прямых горизонтальных участках дороги,
- появление на шинах следов неравномерного истирания,
- отклонение руля в сторону при ровно стоящих колесах,
- появление вибрации кузова при движении.
Кроме того, заехать на регулировочный стенд необходимо:
1. В случае замены или снятия-установки:
- подрамника,
- ступиц,
- рычагов,
- сайлентблоков,
- амортизаторов,
- пружин,
- шаровых опор,
- рулевого механизма, наконечников или тяг.
2. После каждой сезонной «переобувки» машины.
Порядок работ
Технология проведения процедуры сход развала на Шкоде Кодиак
1. Перед началом измерений необходимо проверить:
- размерность и давление в шинах,
- отсутствие люфтов в ходовой части,
- правильное положение руля,
- высоту кузова: для стандартной подвески Кодиака (код комплектации G08 и G09) расстояние по вертикали от центра ступицы до края арки должно составлять 450 ±10 мм спереди и 465 ±10 мм сзади.
2. Фиксируем «баранку» в нулевом положении, компенсируем биение колес и приступаем к проверке в следующей последовательности:
Параметр |
Заданное значение |
Допустимое отклонение |
1. Угол разности колеи (обратное схождение) при повороте колес на 20° |
-1°21' |
±0°21' |
2. Задняя ось: развал схождение |
-1°20' 0°05' |
±0°30' ±0°05' |
3. Передняя ось: кастер развал схождение |
7°07' -0°16' 0°05' |
±0°30' ±0°30' ±0°05' |
3. Если результаты измерений выходят за допуски, приступаем к регулировке:
1) На задней оси вращаем эксцентриковые болты рычагов:
- на верхнем — изменяет развал,
- на нижнем — схождение.
2) Спереди развал и кастер настраиваем перемещением подрамника, а сход — вращением рулевых тяг. Все три параметра взаимосвязаны, и при изменении одного приходится подстраивать остальные (иногда не один раз). Это долгая и кропотливая процедура, поэтому многие сервисы за нее не берутся или выполняют недостаточно тщательно, а в итоге внедорожник все равно тянет в сторону.
4. Выполняем повторные измерения, распечатываем отчет и отдаем его вместе с автомобилем.
Обратившись в нашу сеть автосервисов, вы будете довольны качеством выполненной работы. Мы регулярно поверяем регулировочные стенды, а мастера отлично знают особенности Кодиака.