Лобовое стекло Шкоды Кодиака не отличается прочностью, поэтому зачастую требует замены после попадания даже мелкого камешка или шипа из-под колес другой машины. Виной этому не только современные требования безопасности, но и небольшой угол наклона, способствующий появлению сколов и трещин.
Запчасти
Компания Шкода, как и весь ВАГ, ставит на свои автомобили стекла сторонних производителей. На Кодиаках чаще всего установлена продукция AGC, реже — Saint Gobain Securit, Sisecam.
Неоригинальные стекла выпускают как конвейерные поставщики, так и другие компании, например:
- Guardian,
- SAT,
- Fuyao.
Номера оригинальных «лобашей» начинаются с кода 565 845 011, а буквенное обозначение после них зависит от наличия/отсутствия опций:
- атермального покрытия,
- пленочного или нитевого обогрева,
- вырезов под датчики дождя, дальнего света, камеры ассистентов и др.
Используя ВИН-код, вы сможете избежать совсем уж грубых несоответствий. Но мы советуем все же обратиться к специалистам, которые уточнят выбор и порекомендуют запчасть, оптимальную по соотношению цена/качество.
Порядок работ
Технология замены лобового стекла Шкода Кодиак
1. Снимаем:
- пластиковое жабо,
- поводки стеклоочистителей,
- обшивки передних стоек,
- держатель карты (пропуска),
- салонное зеркало заднего вида,
- потолочную накладку.
2. Отключаем разъемы:
- штатной электропроводки (штекеры под жабо справа и слева, в основании зеркала),
- клеммы «массы» под потолком,
- доп. оборудования (транспондеров, антенн, сигнализации).
3. Отклеиваем и переносим на новую деталь прикрепленные датчики.
4. Вырезаем стекло, срезаем остатки клея (для лучшей адгезии оставляем на рамке слой около 1-1,5 мм).
5. Обезжириваем обе поверхности, обрабатываем по периметру праймером.
6. Наносим клей-герметик и вклеиваем стекло, после чего фиксируем его скотчем.
7. Подключаем разъемы, устанавливаем новые «дворники» и остальные снятые элементы.
8. Юстируем камеру контроля полосы (при наличии).
Через 1,5-3 часа клей застывает, но полностью полимеризуется примерно за сутки. Лучше всего в это время вообще не эксплуатировать автомобиль, в крайнем случае — двигаться со скоростью до 60-70 км/ч, избегать диагональных нагрузок на кузов (переезжать рельсы, ямы, «лежачих полицейских» двумя колесами одновременно, не заезжать на бордюры).
Чтобы новое автостекло дольше сохраняло прозрачность, не забывайте:
- ставить «дворники» в сервисный режим на ночь,
- почаще протирать резинки стеклоочистителей от грязи и пыли,
- не пользоваться скребком для удаления намерзшего льда.
Если на стекле вашего Кодиака появились трещины либо глубокие сколы — обращайтесь в автосервисы нашей сети. Мы заменим его быстро, аккуратно, с гарантией.