Регулярная замена свечей — один из обязательных пунктов регламента техобслуживания Шкоды Кодиака. Несоблюдение заводских рекомендаций приводит к плачевным последствиям:
- в лучшем случае мотор просто не заведется (часто проблема появляется при понижении температуры воздуха),
- в худшем — появятся пропуски зажигания, которые могут стать причиной выхода из строя катушек, и детонация, способная разрушить детали поршневой группы.
Периодичность
По «мануалу» свечи бензиновых ДВС меняют на каждом четном ТО, т.е. через 2 года или 30 тыс. км пробега (ориентируемся на событие, которое наступит первым).
Внеплановая замена (или как минимум диагностика) потребуется в случаях:
- затрудненного запуска,
- нестабильной работы на холостом ходу (подергивания, «троения», «плавания» оборотов),
- снижения мощности и приемистости ДВС.
Свечи накала дизелей меняют не по регламенту, а по работоспособности. Неработающая деталь проявит себя:
- горением на приборке значка спирали, либо «чека»,
- проблемным запуском,
- повышенной вибрацией «на холодную».
Дополнительными признаками неисправности будут:
- появление в памяти блока управления соответствующих ошибок,
- обрыв или в разы отличающееся сопротивление,
- низкий или более медленный разогрев при подключении к АКБ напрямую.
Запчасти
Номера оригинальных расходников для своей модификации Кодиака вы можете определить по таблице:
ДВС |
Артикул |
Производитель |
CZCA (1,4TSI 125 л.с.) |
04E 905 601 B |
NGK |
CZDA (1,4TSI 150 л.с.) |
04E 905 602 04E 905 612 C |
NGK BOSCH |
CZPA (2,0TSI 180 л.с.) |
06K 905 601 B 06K 905 611 C |
NGK BOSCH |
DBGC (2,0TDI 150 л.с.) |
с датчиком давления: 03L 905 061 G без датчика: 059 963 319 S 03L 963 319 C 03L 963 319 |
BERU NGK BOSCH |
Порядок работ
Технология замены свечей Шкода Кодиак
Для замены:
- Снимаем крышку мотора.
- Демонтируем короб воздушного фильтра (только для Шкоды Кодиака 1,4 TSI).
- Отсоединяем разъемы высоковольтных катушек, очищаем поверхность вокруг от пыли, песка и грязи.
- Выкручиваем болты крепления катушек, спецсъемником извлекаем их из головки блока цилиндров.
- Проверяем и при необходимости продуваем свечные колодцы.
- Выкручиваем старые свечи, ставим новые (усилие затяжки 23-28 Н·м).
- Наносим силиконовую пасту на концы наконечников.
- Устанавливаем катушки на место («тянем» крепежные болты моментом 8 Нм), подсоединяем проводку.
- Устанавливаем на место пластиковую крышку.
- Проверяем и стираем ошибки в памяти ЭБУ.
Помните, что при неправильном извлечении можно сломать катушку или разъем, повредить резьбу в свечном колодце. Также вам будет сложно работать без подходящего инструмента: потребуется длинный ключ с тонкими стенками и магнитом.
Свечи накала более хрупкие, поэтому их легко обломить, превысив паспортные моменты откручивания (35 Н·м) или затяжки (20 Н·м). Извлечь обломки экстрактором получается не всегда, в сложных ситуациях приходится снимать ГБЦ.
Если вы действительно заботитесь о своем внедорожнике, поручите обслуживание двигателя вашей Шкоды мастерам нашей сети автосервисов.