Регулярная замена свечей — один из обязательных пунктов регламента техобслуживания Шкоды Кодиака. Несоблюдение заводских рекомендаций приводит к плачевным последствиям:

  • в лучшем случае мотор просто не заведется (часто проблема появляется при понижении температуры воздуха),
  • в худшем — появятся пропуски зажигания, которые могут стать причиной выхода из строя катушек, и детонация, способная разрушить детали поршневой группы.

Периодичность

По «мануалу» свечи бензиновых ДВС меняют на каждом четном ТО, т.е. через 2 года или 30 тыс. км пробега (ориентируемся на событие, которое наступит первым).

Внеплановая замена (или как минимум диагностика) потребуется в случаях:

  • затрудненного запуска,
  • нестабильной работы на холостом ходу (подергивания, «троения», «плавания» оборотов),
  • снижения мощности и приемистости ДВС.

Свечи накала дизелей меняют не по регламенту, а по работоспособности. Неработающая деталь проявит себя:

  • горением на приборке значка спирали, либо «чека»,
  • проблемным запуском,
  • повышенной вибрацией «на холодную».

Дополнительными признаками неисправности будут:

  • появление в памяти блока управления соответствующих ошибок,
  • обрыв или в разы отличающееся сопротивление,
  • низкий или более медленный разогрев при подключении к АКБ напрямую.

Запчасти

Номера оригинальных расходников для своей модификации Кодиака вы можете определить по таблице:

 

ДВС

Артикул

Производитель

CZCA (1,4TSI 125 л.с.)

04E 905 601 B

NGK

CZDA (1,4TSI 150 л.с.)

04E 905 602

04E 905 612 C

NGK

BOSCH

CZPA (2,0TSI 180 л.с.)

06K 905 601 B

06K 905 611 C

NGK

BOSCH

DBGC (2,0TDI 150 л.с.)

с датчиком давления:

03L 905 061 G

без датчика:

059 963 319 S

03L 963 319 C

03L 963 319

 

 

 

BERU

NGK

BOSCH

Порядок работ

Технология замены свечей Шкода Кодиак

Для замены:

  1. Снимаем крышку мотора.
  2. Демонтируем короб воздушного фильтра (только для Шкоды Кодиака 1,4 TSI).
  3. Отсоединяем разъемы высоковольтных катушек, очищаем поверхность вокруг от пыли, песка и грязи.
  4. Выкручиваем болты крепления катушек, спецсъемником извлекаем их из головки блока цилиндров.
  5. Проверяем и при необходимости продуваем свечные колодцы.
  6. Выкручиваем старые свечи, ставим новые (усилие затяжки 23-28 Н·м).
  7. Наносим силиконовую пасту на концы наконечников.
  8. Устанавливаем катушки на место («тянем» крепежные болты моментом 8 Нм), подсоединяем проводку.
  9. Устанавливаем на место пластиковую крышку.
  10. Проверяем и стираем ошибки в памяти ЭБУ.

Помните, что при неправильном извлечении можно сломать катушку или разъем, повредить резьбу в свечном колодце. Также вам будет сложно работать без подходящего инструмента: потребуется длинный ключ с тонкими стенками и магнитом.

Свечи накала более хрупкие, поэтому их легко обломить, превысив паспортные моменты откручивания (35 Н·м) или затяжки (20 Н·м). Извлечь обломки экстрактором получается не всегда, в сложных ситуациях приходится снимать ГБЦ.

Если вы действительно заботитесь о своем внедорожнике, поручите обслуживание двигателя вашей Шкоды мастерам нашей сети автосервисов.


Цены на замену свечей Шкода Кодиак

Замена свечей
от 900 руб.
от 1.00 час.
Кодиак с открытым капотом
замена свечей на кодиаке
свечи ВАГ для Шкоды Кодиак