Топливный фильтр дизельного Шкода Кодиак предотвращает загрязнение ТНВД и форсунок, а его несвоевременная замена приведет к дорогостоящему ремонту топливной аппаратуры.
Периодичность
По заводскому регламенту фильтрующий элемент системы питания дизельных Кодиаков меняется на каждом четном ТО, т. е. каждые 30 тыс. км, но не реже одного раза в 2 года.
Кроме того, из топливной системы надо периодически удалять влагу:
- если имеется отделитель, воду просто сливаем;
- при отсутствии такой опции заливаем в бак очищающую присадку (G 001 790 M3).
На некоторых комплектациях в дно корпуса фильтра вмонтирован датчик влаги, при срабатывании которого на приборке загорается предупреждение. Для остальных Кодиаков советуем сливать воду не реже одного раза в год, оптимально — перед наступлением холодов.
Запчасти
Как мы уже упоминали, на Кодиак ставят два типа топливных фильтров, отличающихся наличием или отсутствием влагоотделителя. Узнать свою версию можно по VIN- или PR-коду (указан на вклейке сервисной книжки и продублирован в нише «запаски»).
Соответственно, отличаются и номера фильтрующих элементов:
Производитель |
Водоотделитель |
|
есть (PR-1A8) |
нет (PR-0F5) |
|
VAG |
5Q0 127 177 C |
5Q0 127 177 |
UFI (ставится на конвейере) |
26.065.00 |
26.038.00 |
MANN |
PU 8014 |
PU 8028 |
Hengst |
E447KP |
E439KP |
Mahle/Knecht |
KX 492 |
KX 386 |
Purflux |
C 873 |
C 813 |
Kolbenschmidt |
50 014 737 |
50 014 579 |
Порядок работ
Технология замены топливного фильтра Шкода Кодиак дизель
Элемент тонкой очистки топлива установлен в подкапотном пространстве Кодиака, позади и немного ниже правой передней фары (если смотреть по ходу движения). Для замены:
1. Выключаем зажигание, поднимаем капот.
2. Отсоединяем топливопроводы и разъем датчика воды (при наличии).
3. Откручиваем крепеж, после чего извлекаем фильтр в сборе.
4. Выкручиваем 5 винтов (в очередности против часовой стрелки), снимаем верхнюю крышку.
5. Меняем фильтрующую вставку.
6. Заполняем стакан чистым дизтопливом.
7. Выполняем сборку в обратной последовательности.
8. Подключаем диагностический сканер и прокачиваем систему питания без запуска ДВС, чтобы ТНВД не работал «всухую».
Неподготовленный человек с вероятностью 100% испачкает соляркой всю «подкапотку», что скажется на состоянии ЛКП, а также может привести к возгоранию под капотом. Поэтому работайте чрезвычайно аккуратно, либо обратитесь в ближайший автосервис нашей сети, доверив обслуживание внедорожника опытным специалистам.