Не рекомендуем откладывать замену изношенных тормозных дисков Шкоды Кодиак. Ведь с уменьшением их толщины эффективность торможения падает, а риск коробления и растрескивания — наоборот, возрастают. Сопутствующее увеличение хода поршней со временем приведет к протеканию жидкости и отказу тормозов в самый неподходящий момент.
Периодичность
По заводскому регламенту Шкоды Кодиак, контроль тормозных дисков входит в базовый инспекционный сервис, т.е. проводится каждые 15 тыс. км или 1 раз в год. Дополнительную проверку удобно совместить с сезонной «переобувкой» внедорожника.
Основным критерием исправности расходника является износ рабочей поверхности:
PR-код |
Диаметр, мм |
Толщина, мм |
|
номинальная |
минимальная |
||
Передние |
|||
1ZA |
312 |
25 |
22 |
1LW |
314 |
30 |
27 |
1LA, 1LG |
340 |
30 |
27 |
Задние |
|||
1KU |
300 |
12 |
10 |
1KJ |
310 |
22 |
20 |
Также детали надо менять при выявлении:
- трещин,
- следов перегрева,
- глубоких борозд и царапин,
- биения более 0,05 мм (меряем на расстоянии 13 мм от края).
Запчасти
Подобрать новые диски для Шкоды Кодиака проще всего по ВИН- либо PR-коду:
PR-код |
Размер, мм |
Артикул запчасти |
|
Оригинал |
Аналоги |
||
1ZA |
312х25 |
5Q0 615 301 F |
TRW/LUCAS DF 4464 S ATE 24.0125-0158.1 TEXTAR 92120505 GALFER B1.G225-0158.1 |
1LW |
314х30 |
5QF 615 301 A |
TRW/LUCAS DF 6695 S ATE 24.0130-0220.1 TEXTAR 92232403 Zimmermann 600.3242.20 |
1LW |
340х30 |
5Q0 615 301 G |
TRW/LUCAS DF 6133 S ATE 24.0130-0225.1 BREMBO 09.C306.11 GALFER B1.G230-0225.1 NiBK RN1554V |
1KU |
300х12 |
3Q0 615 601 A |
TRW/LUCAS 6504 ATE 24.0112-0210.1 BREMBO 08.C501.11 TEXTAR 92255403 GALFER B1.G212-0210.1 Zimmermann 600.3252.20 NiBK RN1735 |
Если потребуется оригинальный крепежный винт, его номер N10 648 301.
Обратите внимание, что для сохранения управляемости внедорожника диски меняют попарно: передние либо задние. Оригинальные запчасти продаются по 1 шт., неоригинал может продаваться как комплектом (2 шт.+крепеж), так и поштучно. Чтобы облегчить приработку, советуем сразу же поменять и колодки.
Порядок работ
Технология замены тормозных дисков Шкода Кодиак
Порядок установки новых дисков на Шкоду Кодиак следующий:
- Отбираем из бачка часть тормозной жидкости.
- Снимаем колеса.
- Отключаем датчик износа колодок.
- Откручиваем крепеж направляющих.
- Очищаем, отводим в сторону суппорт.
- Выкручиваем крепежный винт, снимаем изношенные, ставим новые диски.
- Возвращаем снятые детали на место.
- Повторяем процедуру с другой стороны.
- Несколькими нажатиями на педаль тормоза выбираем лишний зазор в механизме.
- Доливаем «тормозуху» до максимальной отметки.
До окончательной притирки замененных деталей ездить надо особенно аккуратно, замедляться плавно и заблаговременно, избегать резких и длительных торможений.
Для проверки, подбора и замены тормозных дисков Шкоды обращайтесь в ближайший автосервис нашей сети. Мы выполним необходимые работы быстро, недорого и аккуратно.