Полноприводные версии Шкоды Кодиак оснащены муфтой Халдекс 5 поколения, которая особенно требовательна к регулярной замене масла из-за отсутствия нормального фильтра. Фильтрующая сеточка в процессе работы забивается продуктами износа фрикционов и сгустками превращающейся в эмульсию смазки. Пропускная способность системы снижается, а нагрузка на нее увеличивается.
Если вовремя не удалить загрязнения, вас будут ждать удары и запаздывания при подключении задней оси, а в дальнейшем — сгоревший от перегрузок насос.
Периодичность
В первое время завод предписывал менять жидкость в муфте полного привода Шкоды Кодиака через 60 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в три года. Затем заводской регламент изменился, и сейчас Халдекс надо обслуживать независимо от пробега:
- на внедорожниках, произведенных до 34-й календарной недели 2020 г — каждые 3 года,
- на машинах 2021 модельного года и более свежих — раз в 2 года.
Учитывая, что полный привод подключается при каждом трогании, разгоне со светофора и даже в пробках (если включен режим "Драйв"), мы советуем обновлять смазку каждые 30 тыс. км, но не реже установленных производителем сроков (2 или 3 года). Когда вы увидите состояние сетки, то убедитесь, что уменьшение интервала обслуживания не было лишним.
Запчасти
Оригинальное масло для Халдекса Шкоды Кодиака имеет код G 060 175 A2. Если заливать аккуратно, потребуется около 700 мл, так что одного флакона (850 мл) хватит с запасом. С аналогами лучше не рисковать, но при необходимости можно использовать:
- Febi Haldex AWD 2/4/5 gen (101172),
- SWAG 30101172,
- Ravenol AWD-H Fluid (1211140-001),
- Cooper haldex V+ (CHAL-900).
По заводской инструкции каждый раз надо менять:
- комплект уплотнительных колец насоса (0CQ 598 305),
- 2 пробки: сливную (N91 082 701) и заливную (N90 281 802).
Порядок работ
Технология замены масла в муфте Халдекс Шкода Кодиак
- Поднимаем автомобиль.
- Осматриваем корпус муфты.
- Выкручиваем пробки: сначала слива, затем залива.
- Сливаем отработку.
- Откручиваем 2 болта, вынимаем насос из гнезда.
- Снимаем и промываем фильтр-сетку (мы пользуемся очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger LM-1900).
- Меняем уплотнительные кольца, устанавливаем на место насос.
- Закручиваем слив.
- Заливаем свежее масло до края наливного отверстия.
- Заводим мотор, по 20-30 с прокручиваем колеса на малых оборотах вперед-назад (вместо этого можно включить насос сканером, запустив адаптацию).
- Повторно регулируем уровень, заворачиваем пробку залива.
Многие владельцы Кодиаков затягивают с обслуживанием Халдекса из-за завышенных цен у официального дилера и отсутствия квалификации у "неофициалов". В этом случае обратитесь в нашу сеть автосервисов. Мы грамотно сменим смазку, промоем сетку, выставим уровень, выполним все сопутствующие процедуры на вашей Шкоде качественно, аккуратно, по адекватной цене.