Полноприводные версии Шкоды Кодиак оснащены муфтой Халдекс 5 поколения, которая особенно требовательна к регулярной замене масла из-за отсутствия нормального фильтра. Фильтрующая сеточка в процессе работы забивается продуктами износа фрикционов и сгустками превращающейся в эмульсию смазки. Пропускная способность системы снижается, а нагрузка на нее увеличивается.

Если вовремя не удалить загрязнения, вас будут ждать удары и запаздывания при подключении задней оси, а в дальнейшем — сгоревший от перегрузок насос.

Периодичность

В первое время завод предписывал менять жидкость в муфте полного привода Шкоды Кодиака через 60 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в три года. Затем заводской регламент изменился, и сейчас Халдекс надо обслуживать независимо от пробега:

  • на внедорожниках, произведенных до 34-й календарной недели 2020 г — каждые 3 года,
  • на машинах 2021 модельного года и более свежих — раз в 2 года.

Учитывая, что полный привод подключается при каждом трогании, разгоне со светофора и даже в пробках (если включен режим "Драйв"), мы советуем обновлять смазку каждые 30 тыс. км, но не реже установленных производителем сроков (2 или 3 года). Когда вы увидите состояние сетки, то убедитесь, что уменьшение интервала обслуживания не было лишним.

Запчасти

Оригинальное масло для Халдекса Шкоды Кодиака имеет код G 060 175 A2. Если заливать аккуратно, потребуется около 700 мл, так что одного флакона (850 мл) хватит с запасом. С аналогами лучше не рисковать, но при необходимости можно использовать:

  • Febi Haldex AWD 2/4/5 gen (101172),
  • SWAG 30101172,
  • Ravenol AWD-H Fluid (1211140-001),
  • Cooper haldex V+ (CHAL-900).

По заводской инструкции каждый раз надо менять:

  • комплект уплотнительных колец насоса (0CQ 598 305),
  • 2 пробки: сливную (N91 082 701) и заливную (N90 281 802).

Порядок работ

Технология замены масла в муфте Халдекс Шкода Кодиак

  1. Поднимаем автомобиль.
  2. Осматриваем корпус муфты.
  3. Выкручиваем пробки: сначала слива, затем залива.
  4. Сливаем отработку.
  5. Откручиваем 2 болта, вынимаем насос из гнезда.
  6. Снимаем и промываем фильтр-сетку (мы пользуемся очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger LM-1900).
  7. Меняем уплотнительные кольца, устанавливаем на место насос.
  8. Закручиваем слив.
  9. Заливаем свежее масло до края наливного отверстия.
  10. Заводим мотор, по 20-30 с прокручиваем колеса на малых оборотах вперед-назад (вместо этого можно включить насос сканером, запустив адаптацию).
  11. Повторно регулируем уровень, заворачиваем пробку залива.

Многие владельцы Кодиаков затягивают с обслуживанием Халдекса из-за завышенных цен у официального дилера и отсутствия квалификации у "неофициалов". В этом случае обратитесь в нашу сеть автосервисов. Мы грамотно сменим смазку, промоем сетку, выставим уровень, выполним все сопутствующие процедуры на вашей Шкоде качественно, аккуратно, по адекватной цене.


Цены на замену масла в муфте Халдекс

Стоимость замены масла в муфте Халдекс
от 900 руб.
от 1.00 час.
Кодиак в сервисе
трансмиссионное масло для муфты Халдекс
муфта Халдекс Шкода
муфта Халдекс Кодиак