Шум, вибрации, скрежет при нажатии педали тормоза Шкоды Кодиак чаще всего сигнализируют о необходимости замены колодок. Лучше не откладывать посещение СТО: цена новых расходников не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями неисправности тормозов.
Периодичность
Тормозные колодки Шкоды Кодиака изнашиваются достаточно быстро. При динамичной городской езде их приходится менять уже после 20-30 тыс. км пробега. Более спокойная манера вождения в городском трафике увеличивает средний ресурс до 40-50 тыс. км, а при движении по загородным трассам расходники могут продержаться и более 70 тыс. км.
Конструкцией внедорожника предусмотрена аварийная сигнализация:
- при критическом износе на спидометре загорается иконка желтого цвета,
- на приборной панели появляется сообщение «Проверьте колодки».
Нюанс в том, что датчик износа встроен только в одну колодку из восьми (переднюю правую внутреннюю). Поэтому будет полезно проверять их состояние визуально при каждом удобном случае:
- на плановых ТО (каждые 15.000 км, но не реже 1 раза в 365 дней),
- при сезонной смене колес (т. е. 2 раза в год).
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 2 мм. Также на рабочей поверхности не должно быть дефектов:
- трещин,
- расслоения,
- сколов,
- глубоких царапин.
Запчасти
Задние тормозные механизмы на всех Кодиаках одинаковы, тип передних зависит от:
- установленного ДВС,
- наличия полного привода,
- количества мест в салоне.
При выборе расходников удобнее всего ориентироваться на PR-код:
PR |
ДВС |
Привод |
Кол-во мест |
Код колодок |
|
Оригинал |
Аналоги |
||||
Передние |
|||||
1ZA |
1,4 |
Передний |
5 |
5Q0 698 151 F |
TRW GDB 1956 ATE 13.0460-2785.2 BREMBO P 85 126 TEXTAR 2568301 FERODO FDB 4433 |
1LW 1LA 1LG |
2,0 Все Все |
Любой Полный Любой |
5 или 7 5 или 7
|
5Q0 698 151 K |
TRW GDB 2114 ATE 13.0460-2617.2 BREMBO P 85 144 TEXTAR 2473803 FERODO FDB 4425 |
Задние |
|||||
1KU |
Все |
Любой |
5 или 7 |
3Q0 698 451 C 3Q0 698 451 D 5G0 698 451 |
TRW GDB 1957 ATE 13.0460-7294.2 BREMBO P 85 124 TEXTAR 2500901 |
Любителям агрессивной езды можем посоветовать установить более устойчивые к перегреву аналоги, например, от EBC Brakes или Dixcel.
Остальные водители могут выбирать производителей по своему усмотрению. Но постарайтесь не покупать подделки и откровенно низкокачественные изделия: тормоза Кодиака сильно термонагружены, а дешевые расходники в самый ответственный момент «поплывут» или испортят диски.
Порядок работ
Технология замены тормозных колодок Шкода Кодиак
1. Подготовка: откручиваем расширительный бачок, отбираем из него тормозную жидкость до минимальной отметки, снимаем колеса.
2. Спереди:
- Отключаем датчик износа.
- Выкручиваем болты крепления направляющих.
- Снимаем суппорт.
- Извлекаем колодки из тормозной скобы.
- Очищаем и смазываем направляющие, а также контактные поверхности суппорта и скобы.
3. Сзади:
- Диагностическим сканером разводим «ручник».
- Снимаем стопорную пружину.
- Откручиваем направляющие.
- Отводим от диска суппорт в сборе.
4. Дальнейшие действия одинаковы для обеих осей:
- Специальным приспособлением вдавливаем поршень внутрь суппорта.
- Вставляем новые колодки с удерживающей пружиной.
- Собираем тормозной механизм.
- Повторяем процедуру на второй стороне.
- Крепим колеса.
- Выбираем лишний зазор, несколько раз нажав на педаль.
- Восстанавливаем нормальный уровень «тормозухи».
Чтобы обновленные тормоза не скрипели и хорошо работали, их надо «прикатать», т. е. первые 200-300 км не перегревать, избегать резких торможений.
Доверив обслуживание тормозной системы Шкоды Кодиака нашим автомеханикам, вы всегда будете уверены в надежности и безопасности своего внедорожника. Выбирайте ближайший сервис Шкоды нашей сети, удобное для вас время и приезжайте.