Замена просевших или поврежденных пружин сохранит комфорт и управляемость Шкоды Рапид, а также предотвратит поломку других элементов ходовой части.
Если ремонт отложить:
1) повышенные нагрузки быстро «прикончат» амортизаторы и сайлентблоки,
2) изменение углов установки колес скажется на состоянии шин,
3) недостаточный контакт колеса с дорогой приведет к увеличению тормозного пути и ухудшению поведения автомобиля во время маневров.
Симптомы и причины неисправности
Советуем проверить исправность пружин Шкоды Рапид при обнаружении:
- просадки или крена кузова,
- уменьшения плавности хода,
- частых пробоев амортизаторов,
- постороннего шума (скрипа, лязга),
- низкой посадки загруженной машины,
- сильной вибрации и тряски на небольших неровностях.
Основные причины поломки:
1) усталость металла,
2) поверхностная коррозия,
3) удары на неровной дороге,
4) частые перегрузы.
Запчасти
Чтобы после замены пружин у вашей Шкоды Рапид не задралась передняя или задняя часть, старые и новые детали должны иметь одинаковый индекс нагрузки. Он рассчитывается по сочетанию многих параметров:
- типу двигателя и КПП,
- комплектации,
- наличию ППД.
Но мы рекомендуем не вдаваться в сложные расчеты, а использовать для подбора нужной запчасти любой из следующих методов:
- ВИН-номер,
- код подвески (PR),
- по цветовым меткам.
Оригинальные номера передних пружин начинаются с 6R0 411 105, задних — с 1J0 511 115, плюс еще одна или 2 буквы в конце, которые указывают на требуемые характеристики. Учтите, что детали надо менять попарно, сразу справа и слева, иначе может нарушиться управляемость или автомобиль «перекосит».
По заводскому артикулу легко подобрать неоригинальный комплект :
- Lesjofors,
- KYB,
- SACHS,
- Monroe,
- Bilstein,
- BOGE и др.
В ходе ремонта может выясниться, что замены требуют и прочие комплектующие:
- амортизатор,
- опора (номер — 1J0 412 331 C),
- упорный подшипник (6R0 412 249),
- защитный чехол (357 413 175 A),
- буфер отбоя (1H0 412 303 B — высота 63 мм, 357 412 303 F — 83 мм),
- верхняя (1J0 512 149 B) или нижняя (1J0 512 109) подкладка задней пружины.
Порядок работ
Технология замены пружин Шкода Рапид
Последовательность замены передних пружин на Шкоде Рапид следующая:
1. Поднимаем автомобиль, снимаем колеса.
2. Откручиваем центральную гайку.
3. Отсоединяем:
- стойки стабилизатора,
- шаровые опоры,
- разъемы датчиков АБС.
4. Выпрессовываем пальцы рулевых наконечников.
5. Отводим поворотный кулак в сторону.
6. Извлекаем хвостовик наружного ШРУСа.
7. Откручиваем крепеж и разжимаем клеммное соединение поворотного кулака.
8. Освобождаем нижнюю часть амортизаторной стойки.
9. Снимаем поводки дворников и пластиковое «жабо».
10. Откручиваем гайку крепления штока к кузовному стакану.
11. Вытаскиваем стойку в сборе и приступаем к ее разборке:
- сжимаем пружину,
- скручиваем верхнюю гайку,
- снимаем опору с подшипником, тарелку, пружину, пыльник, отбойник.
12. После осмотра и замены неисправных деталей приступаем к сборке в обратном порядке, контролируем моменты затяжки каждого соединения.
13. Повторяем процесс с другой стороны.
Алгоритм ремонта «задка»:
1. Поднимаем Шкоду Рапид.
2. Снимаем колеса.
3. Частично отцепляем глушитель.
4. Ставим стяжки, извлекаем пружину вместе с верхней резиновой шайбой, и ставим новую на ее место.
5. Переходим на вторую сторону.
6. Окончательно собираем подвеску.
7. Загоняем машину на стенд и контролируем развал-схождение.
Если подвеска вашей Шкоды «устала» — обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы устраним все проблемы и вернем вам удовольствие от комфортной и безопасной езды.