Замена просевших или поврежденных пружин сохранит комфорт и управляемость Шкоды Рапид, а также предотвратит поломку других элементов ходовой части.

Если ремонт отложить:

1) повышенные нагрузки быстро «прикончат» амортизаторы и сайлентблоки,

2) изменение углов установки колес скажется на состоянии шин,

3) недостаточный контакт колеса с дорогой приведет к увеличению тормозного пути и ухудшению поведения автомобиля во время маневров.

Симптомы и причины неисправности

Советуем проверить исправность пружин Шкоды Рапид при обнаружении:

  • просадки или крена кузова,
  • уменьшения плавности хода,
  • частых пробоев амортизаторов,
  • постороннего шума (скрипа, лязга),
  • низкой посадки загруженной машины,
  • сильной вибрации и тряски на небольших неровностях.

Основные причины поломки:

1) усталость металла,

2) поверхностная коррозия,

3) удары на неровной дороге,

4) частые перегрузы.

Запчасти

Чтобы после замены пружин у вашей Шкоды Рапид не задралась передняя или задняя часть, старые и новые детали должны иметь одинаковый индекс нагрузки. Он рассчитывается по сочетанию многих параметров:

  • типу двигателя и КПП,
  • комплектации,
  • наличию ППД.

Но мы рекомендуем не вдаваться в сложные расчеты, а использовать для подбора нужной запчасти любой из следующих методов:

  1. ВИН-номер,
  2. код подвески (PR),
  3. по цветовым меткам.

Оригинальные номера передних пружин начинаются с 6R0 411 105, задних — с 1J0 511 115, плюс еще одна или 2 буквы в конце, которые указывают на требуемые характеристики. Учтите, что детали надо менять попарно, сразу справа и слева, иначе может нарушиться управляемость или автомобиль «перекосит».

По заводскому артикулу легко подобрать неоригинальный комплект :

  • Lesjofors,
  • KYB,
  • SACHS,
  • Monroe,
  • Bilstein,
  • BOGE и др.

В ходе ремонта может выясниться, что замены требуют и прочие комплектующие:

  • амортизатор,
  • опора (номер — 1J0 412 331 C),
  • упорный подшипник (6R0 412 249),
  • защитный чехол (357 413 175 A),
  • буфер отбоя (1H0 412 303 B — высота 63 мм, 357 412 303 F — 83 мм),
  • верхняя (1J0 512 149 B) или нижняя (1J0 512 109) подкладка задней пружины.

Порядок работ

Технология замены пружин Шкода Рапид

Последовательность замены передних пружин на Шкоде Рапид следующая:

1. Поднимаем автомобиль, снимаем колеса.

2. Откручиваем центральную гайку.

3. Отсоединяем:

  • стойки стабилизатора,
  • шаровые опоры,
  • разъемы датчиков АБС.

4. Выпрессовываем пальцы рулевых наконечников.

5. Отводим поворотный кулак в сторону.

6. Извлекаем хвостовик наружного ШРУСа.

7. Откручиваем крепеж и разжимаем клеммное соединение поворотного кулака.

8. Освобождаем нижнюю часть амортизаторной стойки.

9. Снимаем поводки дворников и пластиковое «жабо».

10. Откручиваем гайку крепления штока к кузовному стакану.

11. Вытаскиваем стойку в сборе и приступаем к ее разборке:

  • сжимаем пружину,
  • скручиваем верхнюю гайку,
  • снимаем опору с подшипником, тарелку, пружину, пыльник, отбойник.

12. После осмотра и замены неисправных деталей приступаем к сборке в обратном порядке, контролируем моменты затяжки каждого соединения.

13. Повторяем процесс с другой стороны.

Алгоритм ремонта «задка»:

1. Поднимаем Шкоду Рапид.

2. Снимаем колеса.

3. Частично отцепляем глушитель.

4. Ставим стяжки, извлекаем пружину вместе с верхней резиновой шайбой, и ставим новую на ее место.

5. Переходим на вторую сторону.

6. Окончательно собираем подвеску.

7. Загоняем машину на стенд и контролируем развал-схождение.

Если подвеска вашей Шкоды «устала» — обращайтесь в нашу сеть автосервисов. Мы устраним все проблемы и вернем вам удовольствие от комфортной и безопасной езды.


Цены на замену пружин на Шкода Рапид

Замена пружин
от 1'100 руб.
от 1.00 час.
Шкода Рапид на подъемнике
новый амортизатор и пружина на Шкоде
комплект пружин на Шкода Рапид