Ходовая часть Шкоды Рапид очень требовательна к правильной настройке схода развала. Даже незначительные отклонения от заводских значений заметно отражаются на управляемости и безопасности: автомобиль становится более склонным к сносу или заносу одной из осей либо постоянно тянет в одну сторону.
Рекомендуем проверять углы установки колес хотя бы раз в год, а также в случаях:
- ремонта подвески или рулевого механизма,
- увода в сторону на ровной дороге,
- изменения поведения авто в поворотах,
- одностороннего или неравномерного износа покрышек.
Порядок работ
1. Перед началом регулировки контролируем:
- общее состояние ходовой части,
- размерность и давление в шинах,
- соблюдение снаряженной массы.
2. Крепим на колеса измерительные головки.
3. Непосредственно на регулировочном стенде измеряем установочную высоту (размер от центра ступицы вертикально вверх до нижней кромки арки крыла). Для передней оси Шкоды Рапид она должна лежать в пределах 381 ±10 мм, для задней — 398 ±10 мм. Добиваемся совпадения фактических и установленных заводом значений.
4. Выполняем процедуру компенсации торцевого биения (по указанию программы поворачиваем колеса на 3/4 оборота).
5. Выставляем рулевую рейку в среднее положение.
6. Измеряем углы установки каждого колеса.
7. Если результаты выходят за допуски, выполняем регулировку. На Шкоде Рапид полноценно можно отрегулировать только схождение передних колес (вращением рулевых тяг). Развал спереди и схождение сзади можно выровнять смещением кронштейнов подрамника или балки. Остальные параметры заданы конструктивно. Если они не соответствуют норме, надо проверять геометрию деталей подвески.
Для проверки и настройки сход-развала приезжайте в нашу сеть автосервисов. На современных регулировочных стендах мы быстро и точно настроим вашу машину.