Проверке и замене задних колодок Шкоды Рапид необходимо уделять не меньше внимания, чем передним. Ведь они не только замедляют автомобиль при торможении, но и обеспечивают работу стояночного тормоза.
Наиболее опасными последствиями износа являются:
- увеличение остановочного пути,
- невозможность затормозить авто «ручником».
Периодичность
По заводскому регламенту осмотр состояния тормозных колодок Шкоды Рапид проводится на каждом ТО, т. е. раз в год или каждые 15 тыс. км пробега. Рекомендуем придерживаться данного интервала, даже если автомобиль гарантия уже истекла, а также проводить внеплановую диагностику в случаях:
- увеличения свободного хода педали,
- снижения эффективности «ручника»,
- перегрева задних ступиц,
- появления писка, скрипа, гула, вибрации при замедлении.
При осмотре обращаем внимание на:
- толщину фрикционного слоя (для барабанных тормозов минимально допустимая толщина составляет 1 мм, для дисковых — 2 мм);
- состояние рабочей поверхности (на ней не должно быть следов перегрева, трещин, сколов, царапин и прочих дефектов).
Запчасти
На задней оси Шкоды Рапид могут стоять как барабаны, так и диски, это нужно учитывать при подборе расходников:
Тип механизма |
Артикул запчасти |
|
Оригинал |
Примеры аналогов |
|
дисковый |
1K0 698 451 J 5K0 698 451 B серия Economy: JZW 698 451 JZW 698 601 AH |
TRW GDB 1330 Brembo P 85 020 Galfer B1.G102-0755.2 Ferodo FDB 1788 Textar23554 01 |
барабанный |
6RU698525A |
NiBK FN33002 Remsa 404601 Girling 5185269 TRW GS8526 |
Порядок работ
Для замены барабанных колодок на Шкоде Рапид
1. Снимаем:
- колесо,
- барабан,
- возвратные пружины,
- установочные пальцы с фиксаторами,
- распорную вилку.
2. Отсоединяем трос ручника от рычага.
3. Аккуратно выводим колодки: сначала нижнюю часть, затем верхнюю.
4. Очищаем и смазываем детали.
5. Устанавливаем новые расходники и выполняем сборку в обратной последовательности.
Для замены дисковых колодок на Шкоде Рапид
1. Отбираем из бачка «тормозуху», демонтируем колесо.
2. Отсоединяем «стояночник».
3. Выкручиваем стопорные винты.
4. Снимаем и подвешиваем на проволоке суппорт.
5. Извлекаем колодки с удерживающими пружинами.
6. Тщательно очищаем весь механизм.
7. Вдавливаем поршень специальным приспособлением.
8. Устанавливаем новые расходники и возвращаем остальные детали на место.
После повторения действий с другой стороны:
1) многократными нажатиями на педаль выбираем зазоры,
2) регулируем уровень тормозной жидкости,
3) стараемся не перегревать накладки до окончания приработки.
Для замены тормозных колодок приглашаем в сервисы нашей сети. Выполняем работу по заводской технологии, аккуратно и точно. Даем гарантию.
Звоните.