Проверке и замене задних колодок Шкоды Рапид необходимо уделять не меньше внимания, чем передним. Ведь они не только замедляют автомобиль при торможении, но и обеспечивают работу стояночного тормоза.

Наиболее опасными последствиями износа являются:

  • увеличение остановочного пути,
  • невозможность затормозить авто «ручником».

Периодичность

По заводскому регламенту осмотр состояния тормозных колодок Шкоды Рапид проводится на каждом ТО, т. е. раз в год или каждые 15 тыс. км пробега. Рекомендуем придерживаться данного интервала, даже если автомобиль гарантия уже истекла, а также проводить внеплановую диагностику в случаях:

  • увеличения свободного хода педали,
  • снижения эффективности «ручника»,
  • перегрева задних ступиц,
  • появления писка, скрипа, гула, вибрации при замедлении.

При осмотре обращаем внимание на:

  1. толщину фрикционного слоя (для барабанных тормозов минимально допустимая толщина составляет 1 мм, для дисковых — 2 мм);
  2. состояние рабочей поверхности (на ней не должно быть следов перегрева, трещин, сколов, царапин и прочих дефектов).

Запчасти

На задней оси Шкоды Рапид могут стоять как барабаны, так и диски, это нужно учитывать при подборе расходников:

Тип механизма

Артикул запчасти

Оригинал

Примеры аналогов

дисковый

1K0 698 451 J

5K0 698 451 B

серия Economy:

JZW 698 451

JZW 698 601 AH

TRW GDB 1330

Brembo P 85 020

Galfer B1.G102-0755.2

Ferodo FDB 1788

Textar23554 01

барабанный

6RU698525A

NiBK FN33002

Remsa 404601

Girling 5185269

TRW GS8526

Порядок работ

Для замены барабанных колодок на Шкоде Рапид

1. Снимаем:

  • колесо,
  • барабан,
  • возвратные пружины,
  • установочные пальцы с фиксаторами,
  • распорную вилку.

2. Отсоединяем трос ручника от рычага.

3. Аккуратно выводим колодки: сначала нижнюю часть, затем верхнюю.

4. Очищаем и смазываем детали.

5. Устанавливаем новые расходники и выполняем сборку в обратной последовательности.

Для замены дисковых колодок на Шкоде Рапид

1. Отбираем из бачка «тормозуху», демонтируем колесо.

2. Отсоединяем «стояночник».

3. Выкручиваем стопорные винты.

4. Снимаем и подвешиваем на проволоке суппорт.

5. Извлекаем колодки с удерживающими пружинами.

6. Тщательно очищаем весь механизм.

7. Вдавливаем поршень специальным приспособлением.

8. Устанавливаем новые расходники и возвращаем остальные детали на место.

После повторения действий с другой стороны:

1) многократными нажатиями на педаль выбираем зазоры,

2) регулируем уровень тормозной жидкости,

3) стараемся не перегревать накладки до окончания приработки.

Для замены тормозных колодок приглашаем в сервисы нашей сети. Выполняем работу по заводской технологии, аккуратно и точно. Даем гарантию.

Звоните.


Цены на замену задних тормозных колодок Шкода Рапид

Замена задних тормозных колодок
от 900 руб.
от 1.00 час.
Шкода Рапид на подъемнике
Замена задних тормозных колодок Шкода Рапид
задние тормоза Рапид